Титульный лист и содержание к ОП МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 61
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А, тел.(343)210-55-33, адрес эл. почты
mdou61@eduekb.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №61
Протокол № 1
От 31.08.2023 г.

Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 61,
составлена на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (принятой приказом Министерства Просвещения РФ № 1028 от 25 ноября
2022 года)

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей
МБДОУ детский сад № 61
Протокол № 1 от 01.09.2023 г.

Екатеринбург, 2023

Содержание
1.

Целевой раздел

5

1.1.

Пояснительная записка

5

1.1.1.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы 6
дошкольного образования в соответствии с Федеральной образовательной
программой (ФОП).

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной 7
программы дошкольного образования в соответствии с ФОП.

1.2.

Планируемые результаты реализации основной образовательной программы 17
дошкольного образования в соответствии с ФОП.

1.3.

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов по ФОП 24

1.4.

Значимые характеристики особенностей развития детей раннего и 27
дошкольного возраста

1.5.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

30

Часть, формируемая частниками образовательных отношений
Пояснительная записка

32

Цели и задачи образовательной деятельности

32

Принципы и подходы к формированию основной образовательной 33
программы дошкольного образования
Значимые для реализации поставленных целей и задач характеристики, в 35
том числе характеристики особенностей развития детей, учитывающие
этнокультурную ситуацию
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы 37
дошкольного образования, конкретизирующие целевые ориентиры в части,
формируемой участниками образовательных отношений, с учетом
этнокультурной ситуации развития детей.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности в части, 41
формируемой участниками образовательных отношений
2.

Содержательный раздел

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями 42
развития ребенка

42

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации федеральной 42
программы

2.3.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации 43
основной образовательной программы дошкольного образования с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов

2.2.1.

Ранний возраст

44

2.2.2.

Дошкольный возраст

45

2.4.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных 56
практик

2.5.

Способы и направления поддержки детской инициативы

60

2.6.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

64

2.7.

Направления и задачи коррекционно-развивающей работы

73

2.8.

Содержание коррекционно-развивающей работы на уровне ДОО

75

2.9.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с социумом

78

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Описание образовательной деятельности в части, формируемой 78
участниками образовательных отношений, в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с
учетом парциальных и иных программ и/или созданных участниками
образовательных отношений самостоятельно, которые в наибольшей
степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива, учитывают специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность
2.10.

Рабочая программа воспитания.

83

2.10.1.

Содержательный раздел программы воспитания

83

2.10.2.

Приоритетные направления воспитания в МБДОУ

86

2.10.3.

Воспитывающая среда ДОО

90

2.10.4.

Сообщества МБДОУ № 61

90

2.10.5.

Задачи воспитания в образовательных областях

93

2.10.6.

Формы совместной деятельности в ДОО

100

2.10.7.

Работа с родителями (законными представителями)

104

2.10.8

Совместная деятельность в образовательных ситуациях

116

2.10.9.

Организация предметно-пространственной среды

116

2.10.10

Социальное партнерство

117

2.10.11.

Организационный раздел программы воспитания

121

3. Организационный раздел образовательной программы.
3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

128

3.2.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

130

3.3.

Материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности

3.4.

Кадровые условия

148

3.5.

Финансовые условия реализации образовательной программы.

149

3.6.

Режим и распорядок дня

150

3.7.

Календарный план воспитательной работы

157

3.10

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания 165
образовательной программы. Перечень нормативных и нормативнометодических документов

условий

организации 134

Дополнительный раздел (краткая презентация образовательной программы)
Аннотация к образовательной программе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».