Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 61
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А, тел.(343)210-55-33, адрес эл. почты
mdou61@eduekb.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №61
Протокол № 1
От 31.08.2023 г.
Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 61,
составлена на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (принятой приказом Министерства Просвещения РФ № 1028 от 25 ноября
2022 года)
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей
МБДОУ детский сад № 61
Протокол № 1 от 01.09.2023 г.
Екатеринбург, 2023
Содержание
1.
Целевой раздел
5
1.1.
Пояснительная записка
5
1.1.1.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы 6
дошкольного образования в соответствии с Федеральной образовательной
программой (ФОП).
1.1.2.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной 7
программы дошкольного образования в соответствии с ФОП.
1.2.
Планируемые результаты реализации основной образовательной программы 17
дошкольного образования в соответствии с ФОП.
1.3.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов по ФОП 24
1.4.
Значимые характеристики особенностей развития детей раннего и 27
дошкольного возраста
1.5.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
30
Часть, формируемая частниками образовательных отношений
Пояснительная записка
32
Цели и задачи образовательной деятельности
32
Принципы и подходы к формированию основной образовательной 33
программы дошкольного образования
Значимые для реализации поставленных целей и задач характеристики, в 35
том числе характеристики особенностей развития детей, учитывающие
этнокультурную ситуацию
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы 37
дошкольного образования, конкретизирующие целевые ориентиры в части,
формируемой участниками образовательных отношений, с учетом
этнокультурной ситуации развития детей.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности в части, 41
формируемой участниками образовательных отношений
2.
Содержательный раздел
2.1.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями 42
развития ребенка
42
2.2.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации федеральной 42
программы
2.3.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации 43
основной образовательной программы дошкольного образования с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов
2.2.1.
Ранний возраст
44
2.2.2.
Дошкольный возраст
45
2.4.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных 56
практик
2.5.
Способы и направления поддержки детской инициативы
60
2.6.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
64
2.7.
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы
73
2.8.
Содержание коррекционно-развивающей работы на уровне ДОО
75
2.9.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с социумом
78
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Описание образовательной деятельности в части, формируемой 78
участниками образовательных отношений, в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с
учетом парциальных и иных программ и/или созданных участниками
образовательных отношений самостоятельно, которые в наибольшей
степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива, учитывают специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность
2.10.
Рабочая программа воспитания.
83
2.10.1.
Содержательный раздел программы воспитания
83
2.10.2.
Приоритетные направления воспитания в МБДОУ
86
2.10.3.
Воспитывающая среда ДОО
90
2.10.4.
Сообщества МБДОУ № 61
90
2.10.5.
Задачи воспитания в образовательных областях
93
2.10.6.
Формы совместной деятельности в ДОО
100
2.10.7.
Работа с родителями (законными представителями)
104
2.10.8
Совместная деятельность в образовательных ситуациях
116
2.10.9.
Организация предметно-пространственной среды
116
2.10.10
Социальное партнерство
117
2.10.11.
Организационный раздел программы воспитания
121
3. Организационный раздел образовательной программы.
3.1.
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
128
3.2.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
130
3.3.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности
3.4.
Кадровые условия
148
3.5.
Финансовые условия реализации образовательной программы.
149
3.6.
Режим и распорядок дня
150
3.7.
Календарный план воспитательной работы
157
3.10
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания 165
образовательной программы. Перечень нормативных и нормативнометодических документов
условий
организации 134
Дополнительный раздел (краткая презентация образовательной программы)
Аннотация к образовательной программе