Аннотация к ОП МБДОУ

Дополнительный раздел
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБДОУ детский сад № 61
Принята на совете педагогов протокол от 31.08.2023 г. № 1
Утверждена приказом от 01.09.2023 г. № 98
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии с
требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
которая определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание
дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в дошкольных
образовательных организациях; определяет содержательные линии образовательной
деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей
дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического, физического развития) согласно целевым
ориентирам и образовательным областям Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования; является основой для
самостоятельной разработки и утверждения Образовательной Программы МБДОУ,
обязательная часть которой соответствует Федеральной программе и оформлена в
виде ссылки на нее.
Федеральная программа определяет объем обязательной части
Образовательной Программы МБДОУ, который в соответствии со ФГОС ДО
составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть Программы МБДОУ,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от
общего объема Образовательной Программы МБДОУ и ориентирована на
специфику национальных, социокультурных, климатических и иных условий, в том
числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся
традиции
МБДОУ;
выбор
парциальных
(вариативных)
образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом. Федеральная
программа является обязательной для всех организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, а именно для образовательных организаций, независимо от их
организационно-правовых форм (государственные, муниципальные, частные);
организаций,
осуществляющих
обучение;
а
также
индивидуальных
предпринимателей, реализующих образовательную деятельность на основе
лицензии на образовательную деятельность. Федеральная программа позволяет
реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2)
создание
единого
содержания
дошкольного
образования,
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и

социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой
и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную
организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне
зависимости от места проживания
ВОЗРАСТНЫЕ
КАТЕГОРИИ,
НА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ

КОТОРЫХ

ОРИЕНТИРОВАНА

1. Образовательная Программа МБДОУ охватывает возрастные периоды
физического и психического развития детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет (ранний и
дошкольный возраст). Реализуется в группах: - первая младшая группа (с 1,6 до 3 лет); вторая младшая группа (с 3 до 4 лет); - старшая группа (с 5 до 6 лет); - подготовительная к
школе группа (с 6 до 7 (8) лет).
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРОГРАММЫ МБДОУ

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Планируемые результаты освоения Программы МБДОУ в соответствии с
требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования
представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка
дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного
образования. В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно
культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста:
младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и
дошкольный возраст (от трех до семи лет). Обозначенные в Федеральной образовательной
программе дошкольного образования возрастные ориентиры "к одному году", "к трем
годам" и так далее имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной
диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с
неустойчивостью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном
детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребенок
может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные
характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров. Степень
выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у
детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и
разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия
не должны быть констатированы как трудности ребенка в освоении Образовательной
Программы МБДОУ и не подразумевают его включения в соответствующую целевую
группу.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
КОНТЕКСТЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ.
В соответствии с ФГОС ДО П.1.п.п.1.6. (6) за основу в рамках реализации основной
образовательной программы взята системно-деятельностная парадигма образования. При
этом, культурно-исторический, личностно-ориентированный, деятельностный и другие

актуальные подходы в образовании не противоречат, а сочетаются с системнодеятельностным подходом к проектированию и организации образовательной
деятельности. Данная образовательная парадигма исходит из того, что ранний и
дошкольный возраст имеют определяющее, решающее значение для всего последующего
развития личности. В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 01.09.2012 г.
дошкольная ступень приобрела статус полноценного уровня системы общего образования
(первая ступень образования). В МБДОУ детском саду № 61 в качестве приоритетного
направления деятельности в рамках системно-деятельностного подхода определена
конструктивно-модельная
деятельность,
художественно-эстетическое
развитие,
воспитание будущих инженеров. Реализуется за счет реализации парциальной программы
«От Фрёбеля до робота, воспитания будущих инженеров».
НАПРАЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Коррекционно-развивающая работа и (или) инклюзивное образование в МБДОУ
направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей
(целевые группы), включая детей с особыми образовательными потребностями, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; оказание им
квалифицированной помощи в освоении Образовательной Программы МБДОУ, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
социальной адаптации. Коррекционно-развивающая работа объединяет комплекс мер по
психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, включающий психологопедагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. Коррекционноразвивающую работу в МБДОУ осуществляют педагоги, учитель-логопед.
ПАРЦИАЛЬНЫЕ (ВАРИАТИВНЫЕ) ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МБДОУ
1. «От Фрёбеля до робота, воспитание будущих инженеров» Т.В.Волосовец,
Ю.В.Карпова, Т.В. Тимофеева; В настоящее время в рамках совершенствования системы
профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для
высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение
проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому
творчеству. Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и
техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных,
увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их
в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех
возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей
предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования
в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи: 1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в
образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную
возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке
детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и
дидактическому обеспечению); 2) формировать основы технической грамотности
воспитанников; 3) развивать технические и конструктивные умения в специфических для
дошкольного возраста видах детской деятельности; 4) обеспечить освоение детьми
начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового

оборудования); 5) оценить результативность системы педагогической работы,
направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок
готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет «Цветные ладошки»;
3. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет продолжительность организованной образовательной
деятельности-не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность организованной образовательной деятельности: для детей 4-го года
жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го
года жизни - не более 25 минут для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 50
минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами
непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут Организованная
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во
второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной
образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ).
Цель взаимодействия МБДОУ и семьи: формирование психолого-педагогической
компетенций, психолого-педагогической рефлексии, коррекция педагогической позиции,
позволяющих понимать своего ребенка, строить правильное общение и совместную
деятельность.
Основные задачи по организации взаимодействия МБДОУ и семьи:
• изучение семей детей; изучение интересов, мнений, запросов, и потребностей
родителей;
• обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей
в освоении ими педагогическими функциями; • расширение средств и способов работы с
родителями;
• обеспечение пространства для личностного роста участников педагогического
процесса, создание особой творческой атмосферы;
• привлечение родителей к активному участию в деятельности МБДОУ;
• изучение семейного опыта воспитания детей;
• просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ заложены следующие
принципы: • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость МБДОУ для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу; • дифференцированный подход к
каждой семье;
• равная ответственность родителей и педагогов в процессе воспитания и
образования ребёнка;
• динамичность (мобильная система реагирования на изменения социального
состава родителей, их образовательные потребности и запросы).
Взаимодействие с родителями осуществляется по направлениям:
- Информационно–аналитическое направление: трансляция (демонстрация)
положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и педагогами
складываются доброжелательные отношения. Ознакомление педагога с проблемами семьи
в вопросах воспитания ребенка, работу диагностическую, в которую входят показатели
заинтересованности родителей образовательной деятельностью МБДОУ, динамикой
развития ребёнка, уровень участия в делах МБДОУ, изучение особенностей семей и
запросов родителей в предоставлении образовательной услуги; уровень удовлетворённости
качеством образовательных услуг.
- Познавательное направление: подразумевает консультирование, обучение
конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской
деятельности и включает следующие виды взаимодействия с родителями: проведение
общих и групповых родительских собраний, консультаций; организацию с участием
родителей выставок; проведение Дней открытых дверей, родительских клубов, гостиных;
участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий; участие родителей
в создании развивающей предметно-пространственной среды; сопровождение семей,
нуждающихся в психолого-педагогической поддержке; организацию наглядноинформационной работы в виде оформления родительских уголков, папок-передвижек,
альбомов, фотовыставок, газет и др.; трансляция родителями лучших образцов семейного
воспитания.
- Организационно-досуговое направление включает работу по организации
совместных мероприятий с родителями и воспитанниками: проведение праздников,
организация театральных постановок, реализация совместных проектов.
- Организационно-управленческое направление включает участие родителей в
работе государственно-общественного управления МБДОУ.

Аннотация к образовательной программе
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом МБДОУ,
является результатом работы администрации ДОО, родителей и др. заинтересованных
сторон, которые участвуют в обсуждении, разработке и совершенствовании
образовательного процесса и процесса воспитания для более полного учета потребностей,
способностей, интересов и инициативы воспитанников на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, принятой приказом Министерства
Просвещения РФ № 1028 от 25 ноября 2022 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».