Положение о творческих рабочих группах педагогов МБДОУ д с № 61

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А, тел.(343)210-55-33, адрес эл. почты
mdou61@eduekb.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №61
Протокол № 1
От 31.08.2023 г.

Положение
о творческих/рабочих группах педагогов муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 61
1 Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 61 ( далее - ДОУ) в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ.
1.2. Рабочая/творческая группа – это профессиональное объединение педагогов,
заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке
и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных
путей развития изучаемой темы.
1.3. Рабочая/творческая группа объединяет педагогов, интересующихся новыми
подходами в организации образовательно-воспитательного процесса в ДОУ,
занимающихся изучением, освоением, внедрением какой-то одной общей проблемы
коллег-единомышленников.
1.4. Рабочая/творческая группа является самостоятельным звеном научнометодической работы в ДОУ.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи и цели рабочей/творческой группы.
2.1. Главной целью рабочей/творческой группы является – объединение педагогов,
участвующих в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом
поиске при совершенствовании воспитательно – образовательного процесса.
2.2. Главными задачами рабочей/творческой группы являются:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере расширения
образовательного пространства;
- включение педагогов в создание инновационного пространства, объединяющего
педагогов и родителей воспитанников для аккумуляции идей и объединения
возможностей; изучение определенной проблемы, выдвижение гипотезы и

апробирование в практике работы инноваций, с помощью которых можно разрешить
проблему;
- стимулирования педагогов к самостоятельному и углубленному расширению
знаний, полученных в ходе работы;
- поиск и поддержка педагогов-новаторов, педагогов-исследователей, содействие
внедрению их разработок, идей;
- отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка
рекомендаций для педагогов учреждения;
- участие педагогов, родительской общественности в определении и разработке
приоритетных направлений деятельности учреждения;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности
педагогических работников ДОУ;
- изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной
компетентности педагогов;
- обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы, творческий рост
педагогов.
3 Содержание деятельности рабочей/творческой группы;
3.1. Изучение проблемы исследования, определение гипотезы, апробирование идей
в практике работы педагогов.
3.2. Отслеживание эксперимента, инновации, результатов работы, выработка
рекомендаций для педагогов.
3.3. Обобщение и пропаганда результатов опыта работы (проведение «круглых
столов», семинаров творчески работающих педагогов, организация выставок,
издание информационных пакетов по научно-практической деятельности), работа
над повышением творческого роста педагогов.
4. Направления деятельности рабочей /творческой группы;
4.1. Рабочая/творческая группа образовательного учреждения создается для
решения определенной части задач, возникших в ходе организации
образовательного процесса с детьми раннего возраста:
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и дидактического обеспечения;
- повышение педагогической квалификации педагогов ДОУ;
- адаптация программного обеспечения к условиям ДОУ;
- разработка рекомендаций по разделам программы, вызывающих трудность у
педагогов;
- изучение, систематизация и внедрение передового педагогического опыта.
4.2. Деятельность рабочей/творческой группы ДОУ способствует повышению
качества образовательного процесса, совершенствованию профессионального
мастерства педагогов ДОУ.
5. Состав рабочей/творческой группы:
5.1. Творческая группа формируется на добровольной основе из числа педагогов
ДОУ, заинтересованных в творческом подходе к работе, родителей воспитанников,
администрации. В состав творческой группы могут входить также научные
руководители и консультанты.
5.2. Рабочую/Творческую группу возглавляет один из ее членов, педагог с 1 или
высшей квалификационной категорией.
5.3 Руководителем группы является педагог, глубоко интересующийся данным
вопросом, выбранный членами рабочей, проблемной группы.

5.4. Количественный состав рабочей/творческой группы не ограничен и может быть
изменяющимся
5.5. Руководитель рабочей/творческой группы:
- определяет формы сбора информации;
- предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;
- обобщает и систематизирует материалы;
- анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает
стратегию разработки темы, проекта.
5.6. Педагоги – члены рабочей/творческой группы:
- представляют практические разработки, опыт работы в соответствии с темой
работы группы;
- совместно выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива
педагогов;
- высказывают свое мнение по предложенным материалам, обсуждают результаты
апробирования той или иной методики.
6. Работа рабочей /творческой группы
Руководство творческой/рабочей группой осуществляет заместитель заведующего
ДОУ.
6.1. Работа рабочей/творческой группы проводится в соответствии с планом на
текущий учебный год. План составляется руководителем рабочей/творческой
группы и утверждается заведующим ДОУ.
6.2. Заседания рабочей/творческой группы проводятся по необходимости для
решения поставленных перед ней проблемных, рабочих и творческих вопросов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».