Профилактика инфекционных заболеваний воспитанников

соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по
маршруту (простейший туризм).
Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния
здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
В общем комплексе профилактических мероприятий следует выделить
вопросы выполнения режима дня, правильную организацию сна и
бодрствования, питания, физического воспитания, закаливания.
Воздушный режим является едва ли не важнейшим элементом
профилактики респираторных заболеваний. Доказано, что передача
респираторно-вирусной инфекций облегчается с повышением температуры
помещений, особенно при недостаточной вентиляции. Поэтому, в детском саду
проводятся регулярные проветривание помещений в любое время года и
кварцевания помещений. Передача инфекций практически прекращается во
время прогулок и сна в хорошо проветриваемом прохладном помещении,
поэтому максимальное пребывание на свежем воздухе - наиболее действенный
путь борьбы с распространением респираторной инфекций.
Правильная организация питания детей, соблюдение установленных
нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в
рационе ребенка, обогащение его витаминами, минеральными солями,
микроэлементами имеет важное значение в повышении сопротивляемости
организма ребенка. Особое внимание должно быть уделено борьбе с
перекормом детей углеводистой пищей. Количество и качество пищи,
получаемое в детском учреждении и дома, приведено в соответствие с
потребностями ребенка. Осуществляется индивидуальный подход к детям с
проявлением пищевой аллергии, предрасположенные к заболеваниям вирусной
инфекцией.
Физическое воспитание и закаливание детей также играет большую роль
в профилактике острых респираторных заболеваний. Физическое воспитание
оказывает благотворное влияние на все функции растущего организма,
способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; играет
большую роль в совершенствовании деятельности центральной нервной
системы и развитии моторики ребенка, равномерному и своевременному
развитию костно-мышечного аппарата, правильному формированию осанки. В
этом и заключается огромное оздоровительное значение физического
воспитания.
Система физического воспитания детей дошкольного возраста включает в
себя физкультурные занятия в зале и на воздухе, утреннюю гигиеническую
гимнастику, подвижные игры, элементы спорта для детей дошкольного
возраста, дополнительные занятия хореографией.
Особое значение имеет дыхательная гимнастика. При проведении
дыхательных упражнений надо соблюдать общее правило: создается спокойная
обстановка, он должен быть в удобной одежде.
Особое внимание уделяется закаливания детей, являющаяся мощным
средством профилактики так называемых "простудных" заболеваний. Система
закаливающих воздействий направлена на повышение выносливости ребенка,

сопротивляемости его организма вредным факторам внешней среды,
улучшение приспособляемости к резким изменениям температуры, влажности,
движению воздуха. Закаливание, как средство совершенствования защитных
реакций, основывается на тренировке - систематическом повторении
воздействия закаливающих факторов, начиная с кратковременных и слабых, с
постепенным нарастанием по силе и длительности.
В качестве основных средств закаливания используются естественные
природные факторы: воздух, вода, солнечный свет - при непременном
соблюдении следующих условий:
1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода
закаливания.
2. Комплексное использование всех природных факторов.
3. Постепенность в увеличении силы воздействия используемого фактора.
4. Систематичность.
5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей
процедуры.
Противоэпидемические мероприятия
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных
организаций проводят:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью
выявления больных, в т.ч. на педикулез;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников,
особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и
проведение профилактических прививок;
- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим
воспитанием;
-информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов
по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом
режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской
помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их
изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении
несчастных случаев;
- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае
инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала
учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном
порядке;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием
территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены
воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей
дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и
детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания,
состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за
правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и
обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в
установленном порядке.
Каждый работник дошкольных организаций имеет личную медицинскую
книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных
исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных
заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической
подготовки и аттестации.
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники,
поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в
соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
Ежедневно все работники детского сада заполняют журнал контроля
температуры и катаральных явлений верхних дыхательных путей.
Не допускаются или немедленно отстраняются от работы больные
работники или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к
работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках
нагноения, порезы, ожоги.
Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной
гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю
одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды;
коротко стричь ногти.
У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка
для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для
уборки помещений.
Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди
детей своевременно выявляются больные и носители инфекции, изолируются
от здоровых детей. Исключение контакта здоровых с загрязненными
предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое
соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического
режима в учреждениях и дома.
При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно
должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты
лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в

течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными.
Ежедневно при приеме детей в учреждение воспитатель опрашивает родителей
о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу;
При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления
причины плохого самочувствия.
По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические
мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции
среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера
инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин,
дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий.
Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми
и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д.
Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает
также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на
территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети
на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической
обстановке в данных районах.
Среди профилактических мероприятий важное место занимает
формирование невосприимчивости организма детей и создание у них
иммунитета к различным болезням путем проведения предохранительных
прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий.
Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет
медицинский персонал детских учреждений. Вакцинация детей проводится как
в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим
показаниям.
Сроки допуска детей в коллектив после перенесенного острого
респираторного заболевания определяются главным образом индивидуальными
особенностями и характером перенесенной инфекций. Большинство детей
допумкаются в детское учреждение после исчезновения у них симптомов
острого катара (насморка, конъюнктивита, фарингита) вне зависимости от
срока, прошедшего от начала заболевания. Такой подход оправдан тем, что
наиболее заразный период совпадает с периодом разгара катаральных явлений.
Чаще всего при острых респираторных вирусных инфекциях катаральные
явления держатся 5-6 дней, так что допуск в учреждение детей при отсутствии
осложнений возможен на 7 день от начала заболевания.
Наибольшая длительность течения заболевания отмечается у детей с
очагами хронического воспаления (назофарингитами, тонзиллитами). Эти дети
требуют энергичной терапии и могут допускаться в группу после стихания
симптомов обострения очаговой инфекций.
Ответственность за выполнение перечисленных требований возлагается
на руководителей учреждений, ежедневный контроль — на медицинского
работника этих учреждений, а периодический — на органы и учреждения
санитарно-эпидемиологической службы.
Таким образом, основными мероприятиями по профилактике
инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях являются:

1.
Соблюдение принципа групповой изоляции при планировке
учреждения;
2.
Оздоровительные мероприятия:
a.
рациональный режим сна и отдыха;
b.
физическое воспитание;
c.
воздушный режим;
d.
правильная организация питания;
e.
закаливание;
f.
дыхательная гимнастика;
3.
Противоэпидемические мероприятия:
a.
медицинские осмотры детей и работников;
b.
систематическое
наблюдение
за
состоянием
здоровья
воспитанников и сотрудников;
c.
соблюдение санитарных норм;
d.
контроль за пищеблоком;
e.
своевременное выявление больных и носителей инфекции
f.
вакцинация
g.
карантинные мероприятия
h.
эпидемиологический контроль
4.
Гигиеническое обучение воспитанников.
Все применяемые меры и способы профилактики позволяют детскому саду
избежать групповых инфекционных заболеваний укрепить здоровье
воспитанников. Статистика заболеваемости отражена в медицинской
документации МБДОУ детского сада № 61.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».