Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61
620142, г. Екатеринбург, улица 8 Марта, д.129а. Тел.(343)210-55-33, e-mail: mdou61@eduekb.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ д/с 61
Протокол №1 от 30 августа 2024 г.
Годовой план образовательной организации
на 2024 - 2025 учебный год.
г. Екатеринбург 2024 г.
1
С О Д Е Р Ж А Н И Е.
1. Общие сведения о дошкольном учреждении.
1.1. Расстановка педагогов по группам на 2024 – 2025 учебный год.
1.2. Программы, реализуемые в ДОУ.
1.3. Учебный план на 2024 – 2025 учебный год.
2. Анализ работы за 2023 – 2024 учебный год.
2.1. Результаты развития дошкольников по всем видам деятельности в
2023 – 2024 учебном году.
2.2. Взаимодействие с семьей.
2.3. Условия осуществления образовательного процесса.
2.4. Медицинское обслуживание.
2.5. Качество и организация питания.
3. Цели и задачи ДОУ на 2024 – 2025 учебный год.
4. Организационно – методическая работа с кадрами.
4.1. Аттестация и повышение квалификации кадров.
5. Организация развивающего образовательного пространства.
5.1. Работа в методическом кабинете.
5.2. Организационная работа.
6. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ.
7. Руководство и контроль над педагогической деятельностью.
7.1. Различные виды контроля.
7.2. Педагогические советы.
7.3. Консультации для воспитателей.
7.4. Планирование работы по самообразованию педагогов
7.5. Конкурсы выставки, смотры.
8. Взаимодействие с родителями.
8.1. Работа с родителями в группах.
8.2. Родительские собрания (общие, групповые, административнохозяйственные).
2
1.
Общие сведения о дошкольном учреждении.
Наименовани
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
е образовательного образовательное учреждение детский сад № 61
учреждения
Год основания
2013г.
Тип ОУ
Дошкольное образовательное учреждение
Юридический адрес
620142 г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А
Фактический адрес
620142 г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А
Фамилия, имя,
Вахрушева Оксана Викторовна
отчество
тел. 210-55-33
руководителя;
контактный
телефон
Ф.И.О.
заместитель
Камбулова Юлия Павловна
заместителей
заведующего
заведующего
заведующий
Гаранина Любовь Алексеевна
по направлениям
хозяйством
Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина 24а.
Место регистрации Устава: г. Екатеринбург. ИФНС по Ленинскому
району.
Количество групп в МБДОУ – 4
1 младшая группа (дети с 1,5 до 3 лет) ------------------------- 1 группа
II младшая группа (дети с 3 до 4 лет) __________________ 1 группа
Средняя группа (дети с 4 до 5 лет) ---------------------------- 1 группа
Подготовительная к школе группа (дети с 6 до 7 лет) ----- 1 группа
Режим работы МБДОУ – С 7.30 до 18.00. Выходные дни – суббота и
воскресенье. 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе,
Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется
Образовательной программой дошкольного образования, разработанной
рабочей группой педагогов, в соответствии с Федеральной образовательной
программой
дошкольного
образования
утверждена
Приказом
Минпросвещения от 25 ноября 2022 г. N 1028 и реализуемой МБДОУ
самостоятельно в соответствии с ФОП ДО и Федеральным государственным
3
образовательным стандартом дошкольного образования (с изменениями 2023
года) и условиями ее реализации с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей.
2.
РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ на 2024 – 2025 уч.год
Возрастная группа
Ф.И.О. педагогов
Квалификационная
категория
I младшая группа № 2
«Непоседы»
(с 1,5 до 3 лет)
Истошина Надежда
Викторовна
1 КК
II младшая группа № 1
«Буковки»
(с 3 до 4 лет)
Мягкова Мария Олеговна
Без категории
Средняя группа № 4
«Почемучки»
(с 4 до 5 лет)
Муравьева Елена
Васильевна
Без категории
Подготовительная к школе
группа № 4 «Звездочки» (с
6 до 7 лет)
-
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Музыкальный руководитель
Горбунова Надежда
Викторовна
Высшая
Учитель-логопед
Васина Анастасия
Анатольевна
Без категории
Инструктор по физической
культуре
Орлова Юлия Андреевна
Первая
1.2.
Программы, реализуемые в ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 реализует отечественную педагогическую систему, ведет
образовательную политику в соответствии с законодательными и
нормативными актами: Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», С т р а т е г и я развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Р а с п о р я ж е н
и е от 12 ноября 2020 г. № 2945-р, Федеральной образовательной программой
4
дошкольного образования, приказ Министерства Просвещения РФ № 1028 от
25 ноября 2022 года, Федеральным государственным стандартом дошкольного
образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №
1155 от 17.10.2013 (в ред. 17.02.2023 года), СанПиН 2.4.648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и .молодежи», СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
короновирусной инфекции», СанПиН 1.2.385-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека»,
Уставом МБДОУ № 61.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на
воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН 1.2.385-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека»
Продолжительность одного образовательного занятия составляет:
- 10 мин – для детей от двух до трех лет,
− 15 мин – для детей от трех до четырех лет;
− 20 мин – для детей от четырех до пяти лет;
− 25 мин – для детей от пяти до шести лет;
− 30 мин – для детей от шести до семи лет.
Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня
составляет:
- 20 мин – для детей от двух до трех лет;
− 30 мин – для детей от трех до четырех лет;
− 40 мин – для детей от четырех до пяти лет;
− 50 или 75 мин при организации образовательного занятия после дневного
сна – для детей от пяти до шести лет;
− 90 мин – для детей от шести до семи лет.
Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические
упражнения.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления непрерывная
образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с
непрерывной образовательной деятельностью художественно-эстетического и
физического направлений.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
5
Режим занятий с применением электронных средств обучения
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастных группах от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных
типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное средство
обучения
Возраст
воспитанника
Интерактивная доска
5–7
Продолжительность, мин, не
более
На одном
занятии
В день
7
20
Для воспитанников 5–7 лет продолжительность непрерывного
использования:
− экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации,
предусматривающих
ее
фиксацию
в
тетрадях
воспитанниками, составляет 5–7 минут;
− наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается
до 60 процентов от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения
воспитатели проводят гимнастику для глаз.
.
Режим физического воспитания
Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных
занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей.
Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся
на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий
(температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и
климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой проводятся в физкультурном зале.
2. Анализ работы за 2023 – 2024 учебный год.
В 2023 году наш детский сад прошел процедуру МКДО – 2023. Результаты
внешней оценки качества приближаются к базовому уровню.
Показатели качества для групп ДОО
Показатели для
групп ДОО
Линия
Документирования,
средний балл
Линия Среда,
средний балл
Линия
Деятельность,
средний балл
2,9
2,9
2,9
6
Показатели для
ДОО в целом
3,0
3,0
3,0
Для показателей, по которым получены по 2 балла создан план развития
качества образования ДОО с целю повышения качества образования в
ДОО.
В настоящее время функционирует 4 группы.
Укомплектованность групп в ДОУ
I группа раннего возраста № 2
19 человека
1,5 – 3 года
II младшая группа № 1
26 человек
4 – 5 лет
Средняя группа № 4
35 человека
5 - 6 лет
Подготовительная группа № 3
27 человек
6 - 7 лет
Всего
107 человек
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП).
Образовательная деятельность с детьми в 2023 – 2024 учебном году
осуществлялась в соответствии с ООП, разработанной на основе Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
https://shkolastarotimoshkinskayar73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyusche
y_redaktsii_s_17.02.2023.pdf,
федеральной образовательной программы дошкольного образования:
https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении определяется также парциальными программами
и методическими разработкам. В образовательной работе использованы
элементы парциальной программы по музыкальному воспитанию - «Ладушки»
под ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В.,
Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», ot_frebelya_do_robota.pdf
учебно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк» и
программно-методический комплект «Воробушки» для раннего возраста в целях
позитивной социализации воспитанников. авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В.
Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник»,
2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный
ПАРК») mozaika.pdf
Содержание ООП реализуется в образовательной деятельности,
осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности в
рамках непосредственно образовательной деятельности; образовательной
7
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной
деятельности детей; взаимодействии с семьями детей.
Результаты мониторинга освоения ООП по основным направлениям
развития детей.
Пподготовительная группа
Области
начало года, %
конец года, %
Познавательное
52
100
Социально46
100
коммуникативное
Речевое
59
100
Художественно60
100
эстетическое
Физическое
90
100
Результаты педагогической диагностики уровня готовности выпускников к
школе:
В – высокий уровень развития качества - 60%
С – средний уровень развития качества – 40%
Н – низкий уровень развития качества – 0
Старшая группа
Области
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
начало года, %
55
конец года, %
70
71
82
56
41
66
50
27
31
Индивидуальная работа с воспитанниками с учетом их интересов и
индивидуальных особенностей их развития.
Индивидуальная работа с воспитанниками ведется на основании результатов
педагогического мониторинга освоения образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 61 по основным направлениям развития
согласно ФОП и ФГОС ДО. Формируются личные карты развития каждого
ребенка, по выявленным проблемам проводится работа с воспитанниками и их
родителями (законными представителями). С воспитанниками, имеющими
8
низкие и высокие результаты по показателям, планируется и проводится
индивидуальная работа по отстающим или превосходящим показателям по
направлениям. Индивидуализация образовательного процесса происходит
согласно Положению, утвержденному на педсовете № 1 от 31.08.2022 года
ОЦЕНКА УРОВНЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ.
Воспитательно-образовательный процесс в 2023-2024 учебном году был
направлен на реализацию главной цели: создание организационнометодических условий для реализации Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, посредством разработки планирующей
и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления
воспитательного образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
1. Создать условия для реализации образовательной программы ДО и
адаптированную образовательную программу ДО в соответствии с ФОП ДО.
2. Обеспечить повышение квалификации руководителей ДО педагогических
работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной программы в
образовательную практику
3. Обобщить опыт по формированию у детей духовно - нравственных
ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России через все
виды образовательной деятельности.
4. Реализовать мероприятия в совместной деятельности с семьями
воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей, их физического
развития в контексте ФОП ДО.
Для этого были подготовлены и проведены педагогические советы:
- Установочный, аналитико-планирующий «Готовность ДОУ к новому
учебному году, утверждение планов работы на учебный год»;
- Тематический педсовет «Формирование основ гражданственности и
патриотизма в детском саду»;
- Проблемный педсовет «Современный подход к трудовому воспитанию
дошкольников»
- Педсовет «Подведение итогов МКДО-2023, принятие плана развития качества
образования, а ДОО»,
- Итоговый «Итоги образовательной работы ДОУ за 2023-2024 учебный год».
Для реализации поставленных целей и задач организовывались:
• Педагогические советы и совещания;
• Семинар-практикум
Семинарские занятия проходили по следующим темам:
• «Изменения в законодательстве, регулирующего аттестацию ПР»
• Взаимодействуем с родителями по вопросам перехода на ФОП ДО,
изменения в содержании и формах работы с воспитанниками.
• «Формы и методы формирования гражданственности и патриотизма старших
дошкольников»
9
• Практикум «Проектирование образовательной среды МБДОУ в соответствии
в программе воспитания ФОП ДО.»
• Новые подходы к организации работы с семьей в современных условиях.
Консультации:
• «Рабочая программа воспитания и новые задачи в воспитательной работе в
МБДОУ»
• «Современные
образовательные
технологии,
метод
проектов,
исследовательская деятельность старших дошкольников в процессе
приобщения к искусству»
• «Рекомендации педагогам о формах взаимодействия с родителями в
сохранении здоровья детей»
• Обсуждение итогов педагогической диагностики и отчетов педагогов по
итогам года
По плану проводились выставки и смотры-конкурсы;
• Смотр готовности групп к новому учебному году
• Выставка совместных с родителями работ из природного осеннего
материала на тему «Дом для бездомных животных»
• Творческий конкурс «Среда развития» центров активности в групе
согласно ФГОС.
• Выставка продуктов проектной деятельности воспитанников, проведения
исследований.
• Смотр украшения групп к Новому году.
• Выставка совместных работ детей и родителей к 23 февраля «Мой папа –
защитник Отечества»
• Фотовыставка «Моя семья» с фотографиями и рассказами детей о своих
семьях – мамах, бабушках, размещение их в уголках уединения..
• Выставка детских работ «Космолет»
• Тематическая выставка ко «Дню Победы»
• Создание сенсорных дорожек на участках для прогулок.
Семинары проводились по темам:
- Образовательная работа в ДОУ согласно ФОП ДО.
− Проект «Любимые сказки Пушкина к юбилею поэта»
- Творческий конкурс к 90-летию Ленинского района Екатеринбурга.
- Пожарная безопасность для дошкольников.
Мероприятия контроля и систему внутренней оценки качества образования в
детском саду:
В течение учебного года помимо ежедневного оперативного контроля
педагогической деятельности в ДОУ осуществлялся контроль разных видов
(предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный,
опережающий) со стороны заведующего, зам.заведующего, старшей
медсестры. Были осуществлены:
- Обзорный контроль «Готовность ДОУ к новому учебному году»;
10
- Самодиагностика педагогов в ходе процедуры МКДО – 2023.
- Обзорный контроль - «Состояние РППС групп в соответствии с ФОП
ДО»»;
- Предупредительный контроль - «Формы организации занятий согласно
ФОП ДО»;
- Сравнительный контроль - «Занятия в центрах развития в среде групп
согласно ФГОС ДО»;
- Предупредительный контроль - «Соблюдение правил безопасности при
организации различных видов детской деятельности»;
- Сравнительный контроль - «Анализ воспитательной работы с детьми в
группах»;
- Оперативный контроль - «Система проектной и исследовательской
работы с детьми старшего дошкольного возраста»;
- Тематический контроль - «Проведение педагогом подготовительной
группы итоговой диагностики освоения образовательной программы»;
- Обзорный контроль - «Готовность групп и площадок к ЛОП»;
- Сравнительный контроль - «Организация деятельности детей на
участках. Использование выносного материала, оформление веранд
групп информационными материалами для детей и родителей»;
- Обзорный контроль «Организация работы индивидуального
сопровождения ребенка в процессе образовательной и воспитательной
работы педагогов».
№
1.
2.
3.
4.
Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационнопедагогическая деятельность»
Мероприятия
Количество
Выполнени Не
Причина
запланированны е, кол-во/% выполнение невыполнения
х мероприятии
кол-во/%
Заседания
5
5/100%
0%
педагогического
совета
Семинары3
5/100%
практикумы
Консультации
5
5/100%
Открытые просмотры 2
2/100%
5. Выставки, смотры9
9/100%
конкурсы
6. Праздники,
9
9/100%
0%
развлечения (без ЛОП)
9
9/100%
7. Контроль
Работа с педагогическими кадрами, анализ методической работы
Общее количество педагогических работников
7
Из них музыкальных работников
1
Из них инструкторов по физической культуре
1
Из них учителя-логопеда
1
Возрастные характеристики педагогического состава
11
до 25 лет
2
от 26 лет 39 лет
3
от 40 до 55 лет
2
свыше 55 лет
0
Образовательный уровень педагогического состава
Высшее педагогическое
3
Высшее непедагогическое
0
Среднее профессиональное (педагогическое)
4
Стаж работы
до 3-х лет
1
3-5 лет
1
5-15 лет
5
15 - 25 лет
0
свыше 25 лет
0
Квалификационные характеристики педагогического состава
высшая
1
первая
3
Соответствие занимаемой должности
0
Без категории
3
Повышение квалификации педагогического
состава
Обучаются в вузах
2
Пройдена курсовая подготовка
6
Цель методической работы: переход в воспитательной и образовательной
работе на ФОП ДО.
Задачи:
1. Повышение квалификации педагогов по ФОП ДО.
2. Организация деятельности рабочих и творческих групп:
3. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
4. Активизация педагогов для взаимодействия с семьями воспитанников.
Основные направления методической работы:
1. Подготовка и проведение организационных мероприятий процесса МКДО - 2023
2. Подготовка документов для прохождения экспертизы.
3. Организация работы методического кабинета.
4. Организация работы творческих групп, лаборатории инновационной деятельности.
5. Изучение уровней профессиональной компетентности педагогов, выявление
затруднений, составление плана развития качества образования.
6. Индивидуальная работа с педагогами, консультирование, оказание практической
помощи, обучение.
7. Организация самообразования педагогов.
8. Организация наставничества.
9. Организация курсовой переподготовки педагогов.
10. Организация редакционно-издательской деятельности.
11. Организация участия педагогов в методических мероприятиях разного уровня;
подготовка педагогов к выступлениям.
12. Проведение мониторинга состояния методического обеспечения и качества
воспитательно-образовательного процесса с детьми.
13. Организация преемственности в работе педагогов ДОУ и школы.
12
14. Координация инновационной, экспериментальной деятельности.
15. Мотивация и стимулирование деятельности педагогов.
16.Осуществление контроля деятельности педагогов.
Организационно – методическая работа с кадрами.
В 2023 – 2024 учебном году в межаттестационный период педагоги
реализуют рекомендации по итогам аттестации. Ими систематизируется
материал по теме, они творчески развивают темы в своей деятельности, создают
методические материалы, изготавливают дидактические пособия.
Характеристики педагогов по уровню образования и стажу педагогической
работы.
Должность
Колво
Заведующий
1
1
1
Заместитель
заведующего
1
1
1
Воспитатели
4
1
3(2
1
2
1
1
б/к
соответс
твие
1
1
учат
ся)
Музыкальный
1кк
ВКК
Категория
Свыше
15 лет
10-15
лет
5-10 лет
Стаж работы
0-5лет
сред.спец
высшее
Образование
2
4
1
1
1
руководитель
Инструктор
по
физкультуре
1
Учительлогопед
1
1
Итого:
9
6
1
1
1
1
3
2
3
3
2
1
1
4
1
1
В 2023 – 2024 учебном году МБДОУ детский сад №61 укомплектован кадрами
на 100%. Все педагоги имеют профессиональное образование, прошли курсы
повышения квалификации
Повышение профессионального мастерства воспитателей успешно решалось в
процессе участия педагогов в методической деятельности района, города, области.
13
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня
Вид мероприятия
Дата
Тема
ИТОГ
Четвертая Московская
Международная научно
практическая конферен
ция, посвященная Дню
дошкольного работника
III Международная
Ассамблея Российской
академии образования
Профессиональные
олимпиады для
руководителей и
педагогов
27.09.
2023
«Компетенции воспитателя — условие
развития навыков будущего у
дошкольника».
Сертификаты
участников
воспитателей,
22.12.
2023
Окружная Ассамблея РАО в Уральском
федеральном округе
27.12.
2023
ИКТ в деятельности специалистов
ДОО
Сертификат
участника
руководителя
Дипломы
участников и
призеров
конкурса
Вебинар, ИРРО
20.09.
2024
Форум «Педагоги
России, инновации в
образовании»
15.03.
2024
Участие
учителялогопеда.
Сертификаты и
участников
воспитатели и
специалисты
Вебинары
издательства «Русского
слова» по УМК
«Мозаичный парк»
В
течение
20232024
уч.г.
«Ключевые положения ФАООП
обучающихся с особыми
образовательными потребностями»
Реализация инклюзивного обучения и
реализация доступной среды в
образовательной организации
Взаимодействие с родителями в
контексте ФОП: секреты успешной работы
Обучение и воспитание в соответствии с
ФОП и ФПВ как основа стратегии и
суверенного образования
Знаток использования цифровой среды
при взаимодействии со всеми участниками
образовательных отношений.
Внедрение Федеральной
образовательной программы дошкольного
образования: требования и особенности
образовательного процесса.
Управление образовательными
системами
«Панорама педагогических практик»
"Внедрение и реализация Федеральной
образовательной программы дошкольного
образования в образовательной практике"
для административных и педагогических
работников ДО
Участие 7
педагогов,
заместитель
заведующего,
заведующий.
Всероссийский
11.04информационно18.04
методический вебинар 2024
года
Сертификаты
участника
Методическая работа в ДОУ в целом эффективна, имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей педагогов и факторов, влияющих на
качество образовательного процесса в ДОУ:
- Все воспитатели понимают суть происходящих в дошкольном образовании
изменений;
14
- У большинства (80%) сформирована внутренняя мотивация к обновлению
образовательного процесса в ДОУ;
- 80% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель
взаимодействия;
- 70% педагогов активно используют в своей работе метод педагогического
проектирования;
100% педагогов владеют персональным компьютером, активными пользователями
ПК являются 50% педагогов, 60% используют ПК и информационнокоммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности;
Подводя итоги и анализируя методическую работу с педагогическими кадрами,
можно сделать вывод, что наряду с положительными сторонами работы определены
проблемы, которые будут решаться в 2024-2025 учебном году по следующим
направлениям развития:
• Совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
• Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов соответствии с ФОП ДО;
• Оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников процесса, продолжать внедрение здоровье-сберегающих технологий;
• Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
• Мотивировать педагогов участвовать в профессиональных конкурсах.
Достижения в конкурсах МБДОУ детский сад № 61 за 2023-2024 уч год.
№
Участник
Полное
название Уровень
фестиваля, конкурса,
где проходил
Городской
Большая перемена 2023
Результат
1.
Руководитель Вахрушева
О.В.
2.
4 воспитанника воспитатель
Солонинина Л.В.
Открытая выставка
рисунков «Роботы
вокруг нас»
Городской
Победители
3.
Истошина Н.В., 2
воспитанника
Творческий конкурс
С чего начинается
Родина
Районный
Участники
4.
Орлова Ю.А., Истошина
Н.В. Команда детского сада
«Почемучки»
Конкурс игровых
коллективов «Юные
затейники»
Городской
Участники
5.
Солонинина Л.В., команда
МБДОУ
Образовательный
проект «Добрый
город
«Конструктория»,
фестиваль «Добрый
истории»
Городской
Участники
6.
Солонинина Л.В., Истошина
Н.В., Орлова Ю.А.
Образовательный
проект «Добрый
город
«Конструктория»,
Он-лайн викторина
Городской
Активный участник
Победа
15
«Добрые истории
Защитников
Отечества»
7.
Спортивная команда (10
воспитанников), инструктор
по физкультуре Орлова
Ю.А.
Фестиваль Здоровья
- 2024
Районный
этап
городской
конкурс
Участник
8.
Команда МБДОУ
Городская
профилактическая
акция Волна
здоровья ЕКБ.
Городская
акция
Участник
9.
Команда МБДОУ (7
воспитанников)
VIII открытый
Фестиваль детского
изобретательства
Городской
Финалисты, патент
на изобретение
10.
Воспитатель Муравьева
Е.В., Истошина Н.В., 7
воспитанников
Творческий конкурс
детского рисунка «Я
люблю тебя, Урал»
Областной
Участники
11.
Воспитатель Истошина Н.В., Конкурс детскоСолонинина Л.В., Муравьева юношеского
Е.В.
творчества по
пожарной
безопасности «375
лет пожарной охране
России»
Районный
этап
конкурса
Городской
этап
конкурса
3 участника
1 участник
Работа МБДОУ с семьей.
Успешность образовательной деятельности с детьми невозможна без
взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами.
Взаимодействие с родителями строится с учетом их интересов, возможностей.
В течение года проводилась работа по взаимодействию дошкольного
учреждения с семьей, направленная на выполнение социального заказа родителей,
обеспечение родителей информацией о содержании образовательных услуг детского
сада и о результатах работы с детьми за год. Родители наших воспитанников активные
участники образовательного процесса.
В дошкольном учреждении используются разнообразные формы взаимодействия с родителями:
• Сотрудничество в рамках проведения досугов (совместные развлечения, праздники,
выставки)
• «Познавательное» сотрудничество (беседы, консультации, собрания, экскурсии)
• «Аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, выпуск газет,
мониторинговые исследования).
Одним из эффективных способов сближения родителей, детей и педагогов являются
совместные мероприятия. В дошкольном учреждении сложилась система массовых
совместных мероприятий с родителями:
• Выставки семейного творчества
• Концерты
• Оформление групп
16
• Благоустройство ДОУ и территории
В начале и конце учебного года проводилось анкетирование родителей с целью
выявления потребностей в дополнительных образовательных услугах, их
удовлетворенности работой детского сада, оказания педагогической помощи по
проблемам воспитания детей в семье. Результаты анкетирования родителей показали,
что в целом удовлетворены качеством работы детского сада 97 % родителей и столько
же довольны воспитанием детей; 82 % не испытывают затруднений в общении с
воспитателями; успехами детей в учебной деятельности довольны 98 %;
удовлетворенность отношением педагогов к детям высказали 100% родителей. В
целом, работа всего коллектива детского сада отмечена положительно.
Из всего изложенного выше можно сделать вывод:
1. В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
2. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2022/2023 учебном году
реализованы, планы воспитательно-образовательной работы с детьми и методической
работы выполнены в полном объеме.
3. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение
оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
4. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.
5. Деятельность всего детского сада направлена на достижения целевых
результатов развития согласно ФГОС ДО.
Самоанализ педагогической деятельности говорит о наличии
затруднений у воспитателей и специалистов при работе с семьями
воспитанников. Требуется анализ и выявления затруднений по направлениям
работ с семьями воспитанников
Разделы, направления
Содержание работы
Воспитание и обучение Развитие нормативно-правовой культуры родителей.
Индивидуальная работа с родителями по вопросам
детей
воспитания и обучения детей. Выработка совместных
требований к ребенку. Проведение родительских
собраний, встреч по вопросам развития и помощи
ребенку. Организация консультаций для родителей
воспитателями и педагогами-специалистами.
Общение и развитие
Индивидуальная работа с родителями по вопросам
развития личности ребенка, определение задач по
развитию каждого ребенка. Организация консультаций
специалистов и обмена опытом между родителями.
Культурно – досуговая Выявление интересов родителей, их хобби и
привлечение к организации досуга детей. Организация
деятельность
совместных с родителями мероприятий. Работа с
родительским коллективом.
17
Здоровье
Просвещение
родителей
о
возрастных
и
психологических особенностях развития ребенка на
каждом
возрастном
этапе.
Организация
консультационной помощи по вопросам физического и
психического здоровья детей.
Научно-методическая
работа
Анализ
воспитательного
влияния
семейного
воспитания; координация усилий семьи и МБДОУ в
образовательном процессе
Анализируя результаты работы с семьями воспитанников, можно сказать
следующее. По опросу родителей в декабре 2023 года в ходе МКДО.
• Удовлетворены качеством образования, воспитания и ухода, которые
получают их дети в детском саду 94% родителей, принявших участие в
опросе
• Удовлетворены профессионализмом педагогического коллектива (в
детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и
специалисты): 85% родителей;
• Удовлетворены наличием в работе педагогов индивидуального подхода к
ребенку: 91% родителей;
• Удовлетворены наличием в работе педагогов индивидуального подхода к
ребенку: 91% родителей;
• Удовлетворены ли Вы своими отношениями с педагогами ДОО: 100%
родителей;
• Удовлетворены разнообразием детской деятельности, организуемой
педагогами (виды занятий, развлечения, праздники и т.д.): 94%
родителей;
• Удовлетворены организацией режимных моментов (одевание, умывание,
организация питания...): 97% родителей.
• Удовлетворены качеством дополнительного образования в нашем
детском саду (разнообразием и содержанием кружков): 82% родителей
• Удовлетворены информированием о жизни и деятельности ребенка в
дошкольном образовательном учреждении, успешности его роста и
развития (стенды, беседы с педагогами и т. д.): 79% родителей;
Порекомендовали бы наш детский сад своим знакомым 97% родителей.
Педагоги МБДОУ используют разнообразные формы работы с
родителями и уделяют этой работе большое значение в общей структуре
воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. Все педагоги
считают наиболее важным направлением работы: воспитание и обучение детей
(индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения
18
детей). Выработка совместных требований к ребенку. Проведение
родительских собраний, встреч по вопросам развития и помощи ребенку.
Организация консультаций для родителей воспитателями и педагогамиспециалистами. 60 % считают важным общение и развитие: Индивидуальная
работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение
задач по развитию каждого ребенка. Организация консультаций специалистов
и обмена опытом между родителями. 40% - Досуг: Выявление интересов
родителей, их хобби и привлечение к организации досуга детей. Организация
совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским коллективом.
100 % считают важным направление - Здоровье: Просвещение родителей о
возрастных и психологических особенностях развития ребенка на каждом
возрастном этапе. Организация консультационной помощи по вопросам
физического и психического здоровья детей. 20% - Научно-методическая
работа: Анализ воспитательного влияния семейного воспитания; координация
усилий семьи и МБДОУ в образовательном процессе. При этом педагоги
отмечают, что проблемы возникают во всех направлениях работы с родителями.
Используются в работе педагогами Научно-методическая работа. Анализ
воспитательного влияния семейного воспитания; координация усилий семьи и
МБДОУ в образовательном процессе, беседы, индивидуальные консультации.
Наилучший результат по мнению педагогов имеют общение с родителями,
родительские собрания, утренники, анкетирование, мастер-классы,
информационные стенды, индивидуальные консультации и беседы с
родителями.
Положительный опыт взаимодействия с родителями воспитанников
наработан педагогическим коллективом. Взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников проводится с целью повышения
их компетентности в вопросах воспитания и образования детей, вовлечение их
в образовательную деятельность с использованием современных форм и
методов. Созданы группы родительской общественности каждой возрастной
группы, где обсуждаются оперативные вопросы, связанные с пребыванием
воспитанников в детском саду, воспитательные и образовательные вопросы.
Нетрадиционные формы работы, использование он-лайн платформ и
социальных сетей во взаимодействии с родителями позволили достичь
положительных результатов и повысили педагогическую культуру родителей,
способствовали изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях
семьи и повышению активности родителей. Тем не менее, остаются вопросы и
направления работы, которые вызывают проблемы и противоречия, требуют
дополнительных усилий и повышения уровней компетентности педагогов.
Таким образом, выявленные проблемы в уровне развития детей, их
воспитанности (на основе анализа материалов раздела I:
1. В содержательном компоненте необходимо уделить трудового воспитания,
духовно-нравственного
развития,
воспитания
гражданственности
и
патриотизма.
19
2. В развитии эмоционально-побудительной сфере и деятельностном
компоненте: восхищению народным творчеством, уважению к культуре и
традициям народа, к историческому прошлому.
В работе с семьей есть затруднения по всем направлениям работы с
родителями, есть необходимость в увеличении объема методического
сопровождения взаимодействия педагогов с родителями, повешения
квалификации педагогов по этому вопросу.
В развитии предметно-развивающей предметно – пространственной
среды наполнение уголков и наполнение среды пространства детского сада
предметами народного творчества, развивающих центров, посвященных
истории родной страны, отражение развитие инициативы дошкольников,
пополнение среды оснащением программы воспитания.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОО.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс
образования, но и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно
организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его
развитию. В каждой возрастной группе нашего ДОО создаются условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т. д., размещается разнообразный материал для развивающих игр и
занятий. Работа по совершенствованию развивающей предметно – пространственной
среды в ДОО проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем
возрастным группам. В ДОО создаются условия для развития детей в музыкальной
деятельности. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал,
оснащенный музыкальным центром, магнитофоном, детскими музыкальными
инструментами. В 2023- 2024 учебном году интерактивные формы активно
использовались педагогами для занятий со всеми детьми. В детском саду созданы
условия, соответствующие формированию психологических новообразований и
развития детей. Определим, что удалось сделать для развития ДОО и что предстоит
сделать. В перспективе основным результатом функционирования открытой системы
будет успешное взаимодействие с социумом, осваивая который наше дошкольное
образовательное учреждение само будет становиться мощным средством
социализации личности ребенка, Наш детский сад уделяет особое внимание
сотрудничеству с родителями, в области развития творческих способностей детей; в
театральной деятельности в рамках музыкального театра «Карамелька», участием
воспитанников в постановках спектаклей, показах внутри детского сада и на
площадках социальных партнеров. (Дома детского творчества им. Е.Е, Дерягиной,
гимназии № 120). ДОО участвует в конкурсах, смотрах на муниципальном и
региональном уровнях: в ежегодном городском конкурсе «Детский сад года»,
областном
конкурсе
лучших
воспитателей,
всероссийских
конкурсах
20
педагогического мастерства. В конкурсе «Лидеры Образования РФ» наше ДОО стало
победителем в 2021 году. Анализируя деятельность ДОО за 2023 – 2024 учебный год,
были обозначены цели и задачи дальнейшей работы по реализации ФОП ДО.
Намечены перспективы.
1. Способствовать повышению уровня профессиональной подготовки
педагогов, реализующих ФГОС ДО, ФОП ДО.
2. Продолжать работу мастерской педагогического опыта по образовательной
области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие –
конструирование»: инновационная площадка «От Фребеля до робота, воспитание
будущих инженеров»; в области «Социально-коммуникативного развития»: сетевая
инновационная площадка «Формирование социальной грамотности в ДОО».
3. Участвовать в проводимых городских и региональных мероприятиях.
4. Обновлять развивающую предметно - пространственную среды в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО. Работать над пополнением центров развит новым
содержанием.
5. Внедрять инновационные педагогические технологии.
6. Продолжать работать по программе «Моя родная сторона, Смоленщина моя» в
старших и подготовительной группах.
7. Освоить инновационные технологии, не имеющие широкого распространения.
8. Продолжать работу по программе воспитания, обращая особое внимание на
патриотический контекст.
9. Создать банк данных по приоритетным направлениям инновационной
деятельности, теоретических и методических разработок педагогов-новаторов с
использованием возможностей ИКТ.
10. Совершенствовать вариативные формы сотрудничества с семьями обучающихся.
11. Педагогам принимать активное участие в обобщении и распространении
инновационного педагогического опыта работы на различных уровнях.
4. Цели и задачи работы ДОУ на 2024 -2025 учебный год.
2024 год – год семьи.
2025 год – 80-лет Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.
Тема: Воспитание гражданственности и патриотизма дошкольников в
результате проводимой работой вместе с семьей (на примерах трудового
героизма граждан нашей страны во время Великой Отечественной войны и в
настоящее время)
Цель: Создание организационно-методических условий для реализации
направлений воспитаний гражданственности и патриотизма, трудового и
духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, используя
различные виды методической поддержки.
21
2. Способствовать приобретению педагогами знаний, необходимых в работе с
семьями
воспитанников
в
ходе
мероприятий
по
воспитанию
гражданственности и патриотизма, трудовому и духовно-нравственного
воспитания дошкольников.
3. Разработать систему мер, способствующих активизации работы
педагогического коллектива по сохранению физического и психического
здоровья детей в рамках сетевой инновационной площадки «Формирование
социальной грамотности в ДОО».
4.1. Работа задачам.
1 Задача.
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,
используя различные виды методической поддержки.
Настоящее время диктует необходимость активизации профессиональной
деятельности педагогов, повышении их компетенции, развития творческого
потенциала и формирования готовности к принятию инноваций. Педагогические
работники, реализующие образовательную программу, должны обладать основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
сотрудничестве с родителями, следовательно, в целях эффективной реализации
образовательной программы должны быть созданы условия:
- для профессионального развития педагогических и руководящих работников,
в том числе, их дополнительного профессионального образования;
- для консультативной поддержки педагогических работников и родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- для организационно – методического сопровождения процесса реализации
программы
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ (Педагоги)
ОЖИДАЕМЫЙ
(Воспитанники)
РЕЗУЛЬТАТ.
❖ Организация
повышения
квалификации
педагогических:
курсовые мероприятия, семинары,
консультации, проблемные курсы,
семинары
–
практикумы,
методический
семинар
и
др.
Использование активных форм и
методов
работы
по
обучению
педагогических кадров: семинарыпрактикумы, круглые столы, работа
творческих групп, деловая игра и т.д.
по
созданию
и
реализации
образовательной
программы
и
программы воспитания
❖ Использование
в
методической
работе
нетрадиционных
форм:
технология ТРКМ, мозговой штурм,
мастер – класс, презентации, ярмарка
идей, проектная технология и др
Реализация основных положений
образовательной программы и
программы воспитания
- Развитие партнёрских отношений
«педагог
- воспитанники», «педагог – родители» - Использование новых приёмов
взаимодействия с детьми и родителями:
создание проектов, участие в различных
конкурсах совместно с родителями,
проведение мероприятий «Семейные
соревнования»,
музыкальные
праздники,
народные
праздники,
социальное
партнёрство:
театры,
библиотека, музыкальные коллективы и
др.
22
❖ Серия консультаций «Повышение
уровня готовности педагогов к
организации
и
ведению
образовательного
процесса
в
современных
социальных
и
экономических условиях реализации
ФГОС ДО и ФОП ДО.
2 Задача. Способствовать приобретению педагогами знаний, необходимых в
работе с семьями воспитанников в ходе мероприятий по воспитанию
гражданственности и патриотизма, трудовому и духовно-нравственного
воспитания дошкольников.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ (Педагоги)
ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ.
(Воспитанники)
❖ Реализация
задачи
через
осуществление новых подходов к
организации работы по воспитанию
гражданственности и патриотизма,
трудовому и духовно-нравственного
воспитания
дошкольников.,
использования
современных
образовательных технологий в ходе
совместных мероприятий с семьями
воспитанников
❖ Мониторинг использования в разных
группах определённых технологий,
применимых
для
возраста
обучающихся;
❖ Воспитание самостоятельности для
получения знаний, умения общаться со
взрослыми и сверстниками, применять
полученные знания в жизни.
❖ Успешное освоение образовательной
программы и программы воспитания
ДОУ путём применения и использования
педагогами
современных
образовательных технологий;
❖ Применение технологии проектной
деятельности, обеспечивающей условия
для формирования интеллектуальных,
коммуникативных и организационных
условий развития дошкольника.
❖ Сотрудничество с родителями по
повышению интереса к семейным
традициям, любви к своему городу
стране
❖ Заложить основы для интереса к
семейным
традициям,
традициям
города, региона, страны.
3 Задача. Разработать систему мер, способствующих активизации работы
педагогического коллектива по сохранению физического и психического
здоровья детей в рамках сетевой инновационной площадки «Формирование
социальной грамотности в ДОО».
В последнее время всё чаще и острее ставится проблема несоответствия
возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам,
высокой конфликтности социального окружения. Психическое здоровье является
необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в
процессе его жизнедеятельности. Психическое здоровье является предпосылкой
здоровья физического. Психическое здоровье детей имеет свою специфику.
23
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ (Педагоги)
ОЖИДАЕМЫЙ
(Воспитанники)
РЕЗУЛЬТАТ.
❖ Серия консультаций по пропаганде
знаний, умений и навыков педагогов в
сфере физического воспитания.
❖ Использование активных форм и
методов
работы
по
обучению
педагогов использовать приёмы и
методы по воспитанию здорового
дошкольника в различных видах
методической помощи: семинарыпрактикумы, тренинги, мастер –
классы и др.
❖ Обновление в каждой возрастной
группе
центров
физического
воспитания.
❖ Взаимодействие
с
«Центром
профилактики» по формированию у
дошкольников
стремления
к
здоровому образу жизни, презентации,
конкурсы рисунков.
❖ Проектная деятельность;
❖ Использование технологии развития
навыков сотрудничества для усвоения
норм психического и физического
здоровья.
❖ Активизация деятельности педагогов
по
применению
интересных
образовательных
технологий,
связанных с овладением правил и норм
сохранения
психического
и
физического здоровья детей.
❖ Повышение
познавательного
интереса. Привитие нравственных
норм
и
правил,
стремления
становиться лучше.
❖ Успешное освоение образовательной
программы и программы воспитания
ДОУ путём применения и использования
педагогами
современных
образовательных технологий;
❖ Применение технологии проектной
деятельности, обеспечивающей условия
для формирования интеллектуальных,
коммуникативных и организационных
условий развития дошкольника.
❖ Сотрудничество с родителями по
повышению
интереса
к
нормам
здорового образа жизни.
❖ Заложить основы для интереса к
семейным
традициям
сохранения
здоролвья, традициям города, региона,
страны.
Аттестация и повышение квалификации педагогических кадров.
№ ФИО
педагога
1. Мягкова
М.О.
Должность
2023
воспитатель
Разработка
образовательной
программы в
2024
«Организация
взаимодействия
детского сада с
родителями (в
контексте
2025
СЗД
24
2. Солонинина
Л.В.
воспитатель
3. Истошина
Н.В.
воспитатель
4. Муравьева
Е.В.
воспитатель
соответствии с
ФОП и ФГОС ДО
реализации
Федеральной
программы и
обновленного
ФГОС ДО»
Разработка
образовательной
программы в
соответствии с
ФОП и ФГОС ДО
Уволилась в
марте 2024 года
Подтверждение 1
КК
КПК Разработка
образовательной
программы в
соответствии с
ФОП и ФГОС ДО
Разработка
образовательной
программы в
соответствии с
ФОП и ФГОС ДО
Вакансия
воспитателя
КПК «Механизм
разработки и
реализации
индивидуального
образовательного
маршрута детей
раннего возраста
в соответствии с
Федеральной
программой ДО»
«Организация
взаимодействия
детского сада с
родителями (в
контексте
реализации
Федеральной
программы и
обновленного
ФГОС ДО»
Вакансия
воспитателя
Уволилась в
августе 2024
Музыкальный
руководитель
Разработка
образовательной
программы в
соответствии с
ФОП и ФГОС ДО
Семинар
«Педагоги
России»,
сертификаты по
3 направлениям
6 Орлова Ю.А. Инструктор по
физкультуре
.
Разработка
образовательной
программы в
соответствии с
ФОП и ФГОС ДО
Семинар
«Педагоги
России»,
сертификаты по
7 направлениям
5. Горбунова
Н.В.
25
7 Васина А.А.
.
Учительлогопед
-
Работа по
адаптированной
образовательной
программе в
соответствии с
ФОП ДО с
детьми ОВЗ.
Повышение
квалификац
ии
5. Организация развивающего образовательного пространства
5.1. Работа в методическом кабинете.
Содержание
Сроки
Ответственный
Аудит
методических
материалов и оснащения по
ФОП ДО, программе ОП
МБДОУ
Сентябрь - октябрь
Внутренняя оценка качества
образовательного
пространства ДОО согласно
Рекомендациям
по формированию
инфраструктуры
дошкольных
образовательных
организаций и комплектации
учебно-методических
материалов в целях
реализации образовательных
программ дошкольного
образования. Прохождение
МКДО 2023.
Ноябрь - декабрь
Приобретение УМК
пособиями и методической
литературой по разделам
образовательной программы
и ФОП ДО.
Январь
Заместитель заведующего
Проектная деятельность в
детском саду в центрах
познания и коммуникации
детей,
семейные
и
патриотические проекты
Февраль - май
Заместитель заведующей
Заместитель заведующего
Заместитель заведующего и
воспитатели
Воспитатели дошкольных
групп.
26
Педагогическая диагностика
воспитательной и
образовательной работы в
МБДОУ
Апрель -май
5.2.
Организационная работа.
№
п\п
Содержание основных мероприятий
Заведующий, заместитель
заведующего, педагоги:
воспитатели и специалисты.
Сроки
проведения
Ответственный
1.
Комплектование групп
Июнь - август
Заведующий
2.
Подведение внутренней системы оценки
качества образования МБДОУ за 2023 – 2024
учебный год, анализ проделанной работы,
подведение итогов и выводов:
• Проведение
аудита
образовательной
программы
обязательному
минимуму
содержания, заданному в ФОП ДО ;
• анализ
состояния
материально
–
технической базы;
• анализ реализации части, формируемой
участниками образовательных отношений.
• принятие решений рабочей групп по
приведению
в
соответствие
образовательной программы МБДОУ ФОП
ДО
• анализ заболеваемости детей
Февраль – май
2024 года
Зам. завидущего
3.
Работа рабочей группы по корректировке
программы развития на 2024 – 2028 годы с
учетом результатов внешней экспертизы
качества образования МКДО-2023
Май-август 2024
года
4.
Составление перспективных планов
воспитательной и образовательной работы
педагогами
Август 2024
5.
Проведение педсоветов, инструктажей, и др.
форм информационно – аналитической
деятельности.
в течение года
Заведующий
Зам. заведующего
6.
Оформление наглядной информации, стендов,
памяток для родителей по ФОП ДО.
в течение года
Зам.заведующего
7.
Взаимодействие с родителями дошкольников,
привлечение их к совместному процессу В течении года
воспитания, к разработке и принятию ОП
Заведующий
Зам. заведующего
Педагоги
Заведующий
Зам. заведующего
Педагоги
Педагоги
27
(АОП) МБДОУ, оздоровления, психического и
физического развития детей,
Сотрудничество МБДОУ с социальными
партнерами для обеспечения благоприятных
условий всестороннего развития детей в течение года
дошкольного возраста, их способностей и
творческого потенциала.
8.
Составление графика отпусков
Заведующий
Зам. заведующего
Педагоги
декабрь
Заведующий
сентябрь
Воспитатели при
согласовании с
медицинскими
работниками
Проведение антропометрических измерений и
приведение мебели в группах в соответствие с
ростом ребенка.
сентябрь
Заместитель
заведующего,
медсестра,
воспитатели.
12.
Организация и проведение субботников по
уборке и благоустройству территории ДОУ
Сентябрь,
апрель
Заведующий,
Зам.зав по АХЧ
Заведующий
13.
Мероприятия по охране жизни и здоровью Ежеквартально
детей
Ежеквартально
Заместитель
заведующего
9.
10.
11.
14.
15.
16.
Разработка
плана
профилактических
мероприятий по ОРЗ и гриппу.
Мероприятия по охране труда на рабочем месте
Подготовка к летнему
периоду 2025 года
оздоровительному Май
Смотр готовности к новому учебному году.
Заведующий,
заместитель
заведующей.
Август
Заведующий.
6. Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ.
Цель работы по реализации блока: нормативно-правовая база учреждения
привести в соответствие с требованиями ФОП и обновленным ФГОС ДО.
Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с
законодательными нормами РФ.
№
п\п
Содержание основных
мероприятий
сроки
проведения
исполнитель
28
1.
2.
3.
4.
5.
Разработка нормативно – правовых
документов, локальных актов МБДОУ №
61 на 2024 – 2025 уч. год в соответствии с
ФОП ДО.
в течение года
Заведующий
Внесение изменений в нормативно –
правовые документы по необходимости
(распределение стимулирующих выплат,
локальные акты, Положения и др.)
в течение года
Заведующий
Разработка текущих инструктажей по ОТ,
ТБ и охране жизни и здоровья детей.
в течение года
Зам. Заведующего,
ответственный по
ОТ
Производственные собрания и
инструктажи
в течение года
Приведение в соответствии с
требованиями должностных инструкций и
инструкций по охране труда работников
МБДОУ
в течение года
Зам. Заведующего,
ответственный по
ОТ
Ответственный по
ОТ
7. Руководство и контроль над педагогической деятельностью.
7.1 Различные виды контроля
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения
в целом, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня
реализации годовых и других доминирующих задач деятельности МБДОУ
согласно действующих ФОП и ФГОС ДО.
№ Тема и цель
контроля
Вид
Мероприятия
контроля
1. Адаптация детей ТК
к условиям
детского сада.
Цель:
проанализироват
ь работу
воспитателей по
адаптации детей
Посещение 2
младшей группы,
наблюдение за
детьми
Срок
Ответственные
Сентябрь
- октябрь
Заведующий
Зам. заведующего
29
2. Соблюдение
техники
безопасности,
правил
пожарной
безопасности,
«Инструкций по
охране жизни и
здоровья детей»
ПК
3. Соблюдение
режима дня,
режима
двигательной
активности.
Организация
прогулок.
4. Создание
условий для
патриотического
и духовнонравственного
воспитания в
группах.
ТК
ПК
ОК
5. Выполнение
решений
педсоветов
ПК
6. Анализ планов
ВОР. Цель:
выявить уровень
педагогической
компетентности
педагогов в
составлении
перспективных и
календарных
планов
ОК
7. Проведение
закаливания
8. Анализ
проведения
совместной
ОК
Посещение групп,
проверка наличия
инструкций в
группах,
проведение
очередных
инструктажей,
проверка знаний
педагогов
инструкций по ОТ
Посещение НОД,
прогулок, утренней
зарядки
В течение
года
Заведующий,
Завхоз
В течение
года
Заместитель
заведующей,
медсестра
Просмотр
деятельности
детей, анализ
календарных
планов, посещение
развлечений. Связь
сопутствующих
занимательных дел
с актуальной темой
недели.
Анализ
выполнения
1 раз в
месяц
Заместитель
заведующей
1 раз в
месяц
Заведующий Зам.
заведующего
Проверка планов
ВОР. Обсуждение
календарного
планирования.
Выяснение
затруднения
педагогов в
планировании
Ежемесяч
но
Зам. заведующего
Изучение приемов
руководства и
методики
проведения.
Посещение групп
течение дня.
1 раз в
квартал
Зам. заведующего
Медсестра
Ежедневн
о
Зам. заведующего
30
деятельности
воспитателя с
детьми
ПК – предупредительный контроль; ОП –оперативный контроль; ТК – текущий контроль;
ФК – фронтальный контроль;
ОК – оперативный контроль
7.2 Педагогические советы.
№ Мероприятия
Сроки
Педагогический совет №1 Установочный 30 августа
«План работы на 2023 – 2024 учебный год»
Цель: познакомить с итогами деятельности
ДОУ в летний оздоровительный период,
коллективно утвердить планы на новый
учебный год, учебный план, расписания
занятий на 2024-2025 уч.год.
1. Подвести
итоги
летней
оздоровительной работы в ДОУ.
2. Провести анализ готовности ДОУ к
новому учебному году.
3. Утвердить
годовой
план
воспитательной и образовательной
работы МБДОУ на 2024-2025 учебный
год.
4. Утвердить расписание занятий по
возрастным группам и перспективных
планов воспитателей и специалистов.
5. Ознакомить педагогов с материалами
августовских конференций различных
уровней.
6. Ознакомить педагогов с изменениями в
нормативных документах.
7. Принятие решение педсовета.
2. Педагогический
совет
№2. Ноябрь
Тематический.
«Формирование основ гражданственности и
патриотизма в детском саду»
1. 1. Повысить уровень профессиональной
грамотности педагогов по теме
2. 2. Совершенствовать подходы, поиск
эффективных форм взаимодействия с
родителями, влияние на их подходы
воспитания детей.
3. 3.
Обмен
опыта
педагогов
по
используемым формам и методам работы
по теме.
3. Педагогический совет № 3
Февраль
1.
Ответственный
Заведующий
Зам. заведующего
Заведующий
Зам. заведующего
Воспитатели
Специалисты
Заместитель
заведующего
31
4.
5.
«Современные подходы к трудовому
воспитанию дошкольников»
1.Выполнение решений предыдущего
педагогического совета
2. Выступление на тему «Современные
подходы
к
трудовому воспитанию
дошкольников в свете ФОП ДО"
3.
Отчет о результатах тематической
проверки «Анализ оптимальных условий в
ДОО по формированию у детей
позитивных установок к различным видам
труда и творчества»
4. Методический ринг по организации
трудовой деятельности в ДОУ.
5. Работа в группах по теме «Разработка
схем – алгоритмов по созданию условий
для
развития
самостоятельности
и
инициативы в различных видах трудовой
деятельности дошкольников»
6. Итоги конкурса «Лучший альбом о
профессиях».
7. Принятие решения педсовета.
Педагогический совет № 4
Апрель
«Работа по сохранению физического и
психического здоровья детей в рамках
сетевой инновационной площадки
«Формирование социальной грамотности в
ДОО».
Цель: Освоение педагогами новых форм
работы по сохранению физического и
психического здоровья воспитанников.
1. Проведение серии консультаций для
педагогов по применению здоровье
сберегающих технологий в работе с
воспитанниками.
2. Обсуждение УМК Мозаичный парк по
данной теме, определение дефицитов в
методическом сопровождении.
3. Формы взаимодействия с родителями
воспитанников по приобщению детей к
нормам здорового образа жизни.
4.Вынесение решения педсовета.
Педагогический совет №5
май
Итоговый «Результаты работы за 2024 2025 учебный год»
Цель: проанализировать работу ДОУ за
учебный год по годовым задачам, работу
воспитателей и специалистов.
1. Анализ образовательной деятельности
ДОУ за 2024 – 2025 учебный год
Воспитатели
Специалисты
Зам. Заведующей.
Воспитатели
Специалисты
Заведующий
Зам. заведующего
32
2. Анализ мониторинга развития детей
3. Анализ
достижения
целевых
ориентиров по ФОП.
4. Определение
проекта
основных
направлений деятельности ДОУ на
2025 – 2026 учебный год.
5. Утверждение
плана
на
летний
оздоровительный период 2025 года
7.3 Консультации для воспитателей.
№
Тема консультации
Сроки
АОП 18 сентября
для
Ответственный
Камбулова Ю.П.
Васина А.А учительлогопеда
1.
«Реализация
соответствующей
ФОП
работы с детьми ОВЗ»
2.
Индивидуализация задач
воспитания, работа с семьей по
вопросам воспитания
гражданственности и
патриотизма дошкольников
14 ноября
Воспитатель
подготовительной
группы.
3.
Семинар «Формы и методы
трудового воспитания младших
дошкольников
12 декабря
Мягкова М.О.
4.
Проектирование образовательной
среды групп физкультурных
уголков для формирования у
детей знаний и навыков
здорового образа жизни
23 января
Практикум
5.
«Трудовая деятельность в
детском саду – современные
методы и технологии»
18 февраля
6.
Взаимодействуем с родителями по 12 марта
вопросам
адаптации
детей
раннего возраста, современные
технологии работы с детьми
раннего возраста»
Истошина Н.В..
7.
Взаимодействие логопеда и
воспитателя при взаимодействии
с ППК «Радуга»
Учитель-логопед
Васина А.А.
Воспитатель
Мягкова М.О.
Фокус группа
20 апреля
Воспитатель средней
группы
33
7.4. Планирование работы по самообразованию педагогов.
№ Ф.И.О. педагога
Тема
самообразования
Форма отчета
1. Горбунова Наталья Валерьевна
Культурно
–
досуговая Консультация для
деятельность в детском саду. педагогов
2. Орлова Юлия Андреевна
Расслабляющая
Участие в панораме
гимнастика
для мастер-классов
дошкольников,
нейродвигательная гимнастика.
3. Мягкова Мария Олеговна
Как в семье развивать Консультация для
спортивные традиции.
родителей.
4. Истошина Надежда Викторовна
Механизм разработки и
Практикум
реализации
индивидуального
образовательного
маршрута детей раннего
возраста в
соответствии с
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования
Работа специалиста по
Самообразование
коррекционному развитию
в соответствии с ФОП ДО.
5. Васина Анастасия Анатольевна
7.5. Конкурсы, выставки, смотры.
№
Название мероприятия
1. Смотр готовности групп к новому
Сроки
Ответственный
август
Заведующий
учебному году
Заместитель
заведующего
2. Выставка совместных с родителями Сентябрь работ из природного осеннего
материала «Веселая семейка» в Год
семьи
3. Творческий конкурс «С чего
начинается Родина», участие в
городских и региональных
конкурсах
воспитатели
октябрь
Ноябрь
Заместитель
заведующего
воспитатели
34
Декабрь
Заместитель
заведующего
Воспитатели
Январь
Заместитель заведующей
Воспитатели
Февраль
Заместитель
заведующего
Воспитатели
Март
Заместитель заведующей
Воспитатели
Апрель
Заместитель заведующей
Воспитатели
Май
Заместитель заведующей
Воспитатели
Июнь
Заместитель заведующей
Воспитатели
Сроки
Ответственный
1. Развлечение «День знаний»
1 сентября
2. Театрализованные праздники,
Ноябрь
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
4. Конкурс зимних построек на
участках «Папа, мама я веселая
семья»
5. Смотр украшения групп к Новому
году.
6. Конкурс «Лучший альбом о
профессиях», «Мой папа – самый
сильный»
7. Выставка рисунков «Краше нет на
свете наших мам»
8. «Весела масленица», выставки
работ в группах, фотографии семей
в уголках уединения
9. Тематическая выставка «Салют
весна! Салют Победа!»
10. Смотр прогулочных участков к
летнему оздоровительному сезону.
«Лето 2025»
Праздники-развлечения.
№
Название мероприятия
посвященные осени. «Репка»,
«Волк и семеро козлят», «Осенины»
3. Физкультурный праздник
Воспитатели
Октябрь
Физкультурный
руководитель
Декабрь
Музыкальный
руководитель
«Витамины для здоровья»
4. Новогодние праздники. Сказки
«Буратино», «Снежная королева»,
«Белоснежка и гномы».
5. Праздник мам «Самой любимой,
самой родной» в младшей, средней,
старшей и в подготовительной к
школе группе.
Воспитатели
Февраль - март
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
35
6. Показы спектакля музыкального
Март
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Апрель
Заместитель
Заведующего
театра «Карамелька» ко
всемирному Дню театра.
7. Организация и проведение
районного творческого конкурса
«Весенние фантазии»»
8. Праздник Победы. Военно-
Музыкальный
руководитель
Май
спортивная игра Зарница с
приглашением ветеранов СВО.
Заместитель заведующей
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической культуре
8. Взаимодействие с родителями.
8.1. Работа с родителями.
№
Содержание
1.
Заключение
родителями.
программам
образования.
Срок
договоров
с Июнь - сентябрь
Договора
по
дополнительного
Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
2.
Утверждение
родительскими сентябрь
комитетами групп планов работы
Заведующий
Заместитель заведующего
Воспитатели
3.
Привлечения родителей для
создания выставок, участия в
творческих конкурсах
По программе
воспитателей
воспитатели
4.
Анкетирование родителей по
удовлетворенностью оказанием
услуг МБДОУ.
Апрель 2025
заведующий
Проведения НОКО
2025
воспитатели
5.
Работа по составлению списков
детей для работы на логопункте
Май
Учитель-логопед
6.
Субботники по благоустройству
территории
Май, сентябрь
воспитатели
7.2. Родительские собрания
7.2.1. Общие родительские собрания
№
1.
Содержание
Срок
Знакомство с планом работы в Сентябрь
группе. Знакомство с планом
осуществления
платных
Ответственный
Заведующий
36
2
3
образовательных услуг в ДОУ.
Взаимодействие детского сада и
семьи
(программа
сотрудничества с родителями).
Согласование
Программы
развития МБДОУ.
Разное.
Познакомить родителей с
По мере
изменениями в нормативных
необходимости
документах, регламентирующих
выполнение муниципальной
услуги.
Результаты мониторинга,
перспективы развития ДОУ в
следующем учебном году.
Анализ реализации программы
сотрудничества с родителями.
Отчет об организации питания.
Подготовка ДОУ к летней
оздоровительной работе.
май
Заведующий
Заведующий
7.2.2. Групповые родительские собрания.
№
Содержание
Срок
Ответственный
Отметка о
выполнении
1 младшая группа
1. Родительское
собрание сентябрь
«Адаптация детей раннего
возраста
к
условиям
детского
сада»
Какие
формы преемственности
можно использовать в
семье
для
наилучшей
адаптации
ребенка
к
условиям детского сада.»
2. «Воспитание у детей
младшего возраста
самостоятельности
и самообслуживании».
3. Встреча с логопедом
детского сада,
консультация «Пальцы
помогают говорить»
Воспитатель
Истошина Н.В.
Ставшая медсестра
Блинова О.А.
декабрь
март
37
4. Чему мы научились за год. май
Презентация «Мы растем».
II младшая группа
1. «Утверждение
плана
работы совместной работы
родителей в группе».
2. «Я хочу быть здоровым!»:
-Как закаливать детей?
-Правильно ли питается
ваш ребенок.
- Режим дня и его значение.
-Формирование культуры
трапезы
-Здоровье – всему голова.
3. Трудовое воспитание в
детском саду и дома –
заседание родительского
клуба
4. «Наши успехи» фотоотчет
по результатам
воспитательной и
образовательной работы за
год.
Средняя группа
1. «Согласование плана
совместной работы с
родителями на учебный
год». Знакомство с
учителем-логопедом
Васиной А.А.
2. Духовно-нравственное
воспитание дошкольников.
Заседание родительского
клуба
3. «Дружная семья – истоки
нравственного воспитания
и патриотизма».
Совместный досуг с
викториной для родителей
и детей.
4. «В гостях у Почемучек»
фотоотчет для родителей о
воспитательные и
образовательные
результаты в средней
группе.
сентябрь
Воспитатель
Мягкова М.О.
декабрь
март
Май
сентябрь
Воспитатель
средней группы
декабрь
март
май
Подготовительная группа
1. «Согласование плана
совместной работы с
родителями на учебный
год. Обсуждение
выпускного бала»
сентябрь
Воспитатель
подготовительной
группы
38
2. Что такое функциональная декабрь
грамотность и что важно
для готовности ребенка к
обучению в школе.
3. «На пороге школы»
Готовность к школьному
обучению. Как помочь
ребенку легче
адаптироваться к школе.
март
Административно – хозяйственная работа.
8.
№
Содержание
Срок
Ответственный
1. Проведение аттестации рабочих
август
Заведующий
2.
По мере
реализации
Заведующий ДОУ
мест
Укрепление развития материальной
базы:
⎯ Приобретение инвентаря,
моющих средств;
⎯ Приобретение оборудования
по мере финансирования;
⎯ Проведение списания
инвентаря
Заведующий
хозяйством
3. Организация работы по контингенту Постоянно
Заведующий
Воспитатели
Делопроизводитель
4.
Заведующим
Зам.заведующий
Завхоз
Делопроизводитель
детей ДОУ:
- Ведение учетной
документации посещаемости детьми
- Контроль за родительской
платой.
Административная работа с
В течение года
кадрами:
- собрание трудового коллектива;
-инструктажи по ТБ. ПБ по
выполнению
должностных
инструкций, по выполнению правил
трудового распорядка, рабочие
совещания
с
обслуживающим
персоналом.
39