Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 61.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 61
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А, тел.(343)210-55-33, адрес эл.
почты mdou61@eduekb.ru

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МБДОУ детский сад № 61
Протокол № 3 от 01.02.2021

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей
МБДОУ детский сад № 61
Протокол № 3 от 01.02.2021 г.

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья
воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном

образовательном учреждении
детский сад № 61.

г. Екатеринбург

1. Общие положения
1.1. Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад
№ 61 (далее по тексту – Положение, ДОУ) разработано в соответствии с:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ (ст. 41);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 с
изменениями от 17 февраля 2023 года;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25
ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования.» (далее ФОП ДО)
Приказом о медицинских осмотрах, Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н
«О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том
числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка
оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях»;
Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся и воспитанников Приказ от 28 декабря 2010 г. № 2106;
Устава ДОУ.
1.2. Положение принято в целях организации деятельности сотрудников ДОУ по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию культуры здорового
образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального
материально-технического и научно-методического обеспечения и координации
деятельности всех специалистов по вопросам здоровьесбережения воспитанников.
1.3. Настоящее положение определяет общий порядок и регулирует работу по
созданию условий для охраны здоровья воспитанников в ДОУ. Настоящее
положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья
воспитанников ДОУ и представляет собой систему реализации необходимых
условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, социального и
психологического здоровья обучающихся.
2. Цели и задачи.
2.1. Организовать деятельность педагогических работников по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, развитию культуры здорового образа жизни
всех участников образовательного процесса, обеспечение образовательного
процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и
сохранения здоровья воспитанников:
- Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется ДОУ;
- Оказание первой помощи, в порядке установленном, законодательством в сфере
охраны здоровья;

- Взаимодействие с медицинским персоналом (по согласованию) по вопросам
охраны здоровья детей;
- Создание условий (психолого-педагогических, санитарно-гигиенических,
материально-технических, организационно-методических) для охраны здоровья
воспитанников в ДОУ на его территории. Обеспечение безопасности воспитанников
во время пребывания в ДОУ;
- Создание условий для профилактики заболеваний воспитанников для занятия ими
физической культурой и спортом;
Обеспечение
условий
для
практической
реализации
принципов
здоровьесбережения в образовательном и воспитательном процессе;
- Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- Разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и
психологического развития дошкольников;
- Создание системы коррекции физического, психологического, социального и
нравственного развития воспитанников с использованием комплекса мероприятий;
- Контроль организации образовательно-воспитательного процесса с учетом его
психологического и физиологического воздействия на организм дошкольника и
соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательновоспитательного процесса, нормирование нагрузки на занятиях и профилактики
утомления детей;
- Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов
по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, через
проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по
решению задач сохранения и развития здоровья воспитанников;
- Информационное обеспечение всех участников образовательного процесса
(воспитателей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового
образа жизни;
- Организация методической работы, направленной на профессиональный рост
педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч,
самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья детей,
формирования здорового образа жизни коллектива воспитанников, культуры
физического, психического и социального здоровья участников образовательного
процесса;
- Формирование здорового образа жизни коллектива организации, культуры
физического, психического и социального здоровья участников образовательного
процесса;
- Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам охраны здоровья детей:
активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья
детей;
3. Основные направления деятельности
3.1. Организационная работа, заключается в координации работы ДОУ по вопросам
охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, а также включает
информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа
жизни среди воспитателей, детей и их родителей.
3.2. Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового образа
жизни, и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Учреждения,
воспитанников и их родителей.

3.3. Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время
непосредственно
образовательной
деятельности
с
использованием
здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
3.4. Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальных и
групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей
дошкольников к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной
двигательной активности.
4. Организация деятельности
4.1. Организация деятельности по созданию условий для охраны здоровья
воспитанников в ДОУ и на прилегающей территории включает:
- организацию рационального режима дня в группе, обеспечивающего физический и
психологический комфорт ребенка;
- организацию физкультурно-оздоровительной работы;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения в процессе организации
условий для охраны здоровья воспитанников;
- сохранение, совершенствование и развитие системы работы по охране здоровья
воспитанников ДОУ.
4.2. Текущая деятельность Учреждения определяется планом работы в каждой
группе.
4.3. Проведение педагогических советов, семинарских занятий по проблемам
здоровья, здорового образа жизни, актуальным здоровьесберегающим и
общеоздоровительным технологиям в течение учебного года.
4.4. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
4.5. Проведение контроля за ведением установленной нормативными правовыми
актами в области охраны здоровья граждан документации и отчетности.
4.6. Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья
и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
4.7. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса.
4.8. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том
числе здровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным и индивидуальным
возможностям и особенностям воспитанников.
4.9. Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.
4.10. Соблюдение здоровьесеберагющего режима во время образовательного
процесса, в том числе при использовании технических средств обучения,
информационно коммуникативных технологий, в соответствии с требованиями
санитарных правил.
4.11. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды,
благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию
у воспитанников познавательной мотивации).
4.12. Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
4.13. Организация динамических пауз, физкультминуток, зрительных гимнастик на
занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной
активности.
4.14. Осуществление комплексного подхода в оказании психолого- педагогической
поддержки воспитанников.

4.15. Осуществление взаимодействия ДОУ с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны
и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
5. Контроль условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья
воспитанников в организации деятельности ДОУ.
5.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также
и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям: санитарных правил, требованиям пожарной безопасности,
требованиям безопасности дорожного движения.
5.2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а
также для хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями
санитарных правил, соблюдение маркировки.
5.3. Оснащение залов, кабинетов, групповых помещений, спортивных и групповых
площадок необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с
требованиями санитарных правил, соблюдение маркировки в соответствии ростом
детей, индивидуальными потребностями (мебель, постельные принадлежности,
средства индивидуальной гигиены и.т.).
5.4. Обеспечение залов, кабинетов, групповых, и других помещений для
пребывания, воспитанников естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
5.5. Наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования,
используемого в профилактических целях, информационного оборудования по
безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных
правил.
5.6. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов,
обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися
(воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
5.7 Сформированность культуры здоровья педагогических работников
образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам
использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий
стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному
здоровью).
6. Контроль в организационной деятельности
6.1. Текущая деятельность дошкольного учреждения определяется годовым планом
ДОУ и планом профилактических и оздоровительных мероприятий в ДОУ.
6.2. Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приём детей в
группу, постепенное увеличение времени пребывания, индивидуальный подход к
ребенку).
6.3. Проведение в течение учебного года педагогических консилиумов для
организации работы по выявлению детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
6.4. Проведение санитарно-эпидемиологических, карантинных мероприятий.
6.5 Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми
актами в области охраны здоровья детей и сотрудников, документации и отчетности.
6.6 Выполнение санитарно - гигиенического режима: температурного и питьевого,
режима питания, режима дня в соответствии с возрастом согласно с ФОП ДО.

6.7. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации питания
дошкольников: выполнение натуральных норм питания, контроль организации
питания на пищеблоке и в группах, ведение необходимой документации
(утвержденной СанПин, приказами и локальными актами ДОУ).
6.8. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации основных и парциальных образовательных
программ, время на самостоятельную деятельность, соблюдение норм двигательной
активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических
инноваций.
6.9. Обеспечение благоприятных психологических условий (благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у детей
стремления к активности, познавательной мотивации, самостоятельности и
инициативы).
6.10. Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации
воспитательно - образовательной деятельности.
6.11. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися:
система
закаливающих
процедур;
организация
динамических
пауз,
физкультминуток на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и
повышению двигательной активности; организация физкультурных и спортивных
мероприятий.
6.12. Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья
и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
6.13 Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами
исполнительной власти, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими
заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья,
безопасного образа жизни воспитанников.
6.14 Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
7. Права участников образовательного и воспитательного процесса.
7.1. Право воспитанников ДОУ на охрану здоровья закреплено законодательно
Конвенцией о правах ребенка.
7.2. Педагогические работники имеют право разрабатывать планы, программы по
формированию и развитию навыков здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в
период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им
первичной медико- санитарной помощи в плановой форме образовательная
организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их
родителей (законных представителей) в оформлении добровольных согласий на
медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в
отношении определенных видов медицинского вмешательства.
7.3. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
организации и проведении совместных мероприятий (досугов, праздников и
других), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
8. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни детей
дошкольного образа жизни.
8.1. Наличие аналитических данных о сформированности основ здорового образа
жизни, уровня развития двигательных навыков воспитанников, решения

совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое
развитие»
8.2. Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников, включение этих
сведений в ежегодный отчет ДОУ, в публичный отчет, доступный широкой
общественности.
8.3. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности
родителей комплексностью и системностью работы ДОУ по сохранению и
укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о
дошкольном учреждении.
9. Ответственность.
9.1. Ответственность за охрану здоровья детей в процессе образовательной
деятельности возлагается на лиц из числа педагогических работников:
- воспитатели ДОУ - за охрану здоровья детей во время проведения занятий (ООД),
режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, прогулки;
- педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, учитель-логопед) - за охрану здоровья детей во время проведения занятий,
а также при сопровождении детей к месту занятий и обратно.
9.2. Ответственность за создание материально-технических, санитарногигиенических, педагогических условий для охраны здоровья воспитанников
закреплена в должностных инструкциях работников ДОУ.
10. Делопроизводство
10.1. Планы мероприятий по созданию условий для охраны здоровья воспитанников
в ДОУ являются частью образовательной программы и годового плана ДОУ.
10.2. Изменения и дополнения, вносимые в план мероприятий, направленных на
создание условий для охраны здоровья воспитанников в ДОУ, утверждаются
приказом заведующего ДОУ.
11. Заключение
11.1. Настоящее положение рассматривается и принимается на заседании
педагогического совета, на общем родительском собрании ДОУ, утверждается
приказом заведующего ДОУ.
11.2 Положение пересматривается в соответствии с изменениями в
законодательстве; при отсутствии изменений действительно пять лет.
11.3 В случаях, не предусмотренных настоящим положением, педагогические
работники, ответственные за организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ,
руководствуются Уставом ДОУ, приказами заведующего ДОУ.
__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».