Положение о системе медицинского сопровождения в МБДОУ д с № 61 с учетом потребностей воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 61
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А, тел.(343)210-55-33, адрес эл.
почты mdou61@eduekb.ru

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МБДОУ детский сад № 61
Протокол № 3 от 25.02.2021

Положение
о системе медицинского сопровождения в
муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
детский сад № 61 с учетом потребностей воспитанников.

г. Екатеринбург

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское сопровождение воспитанников в
МБДОУ детский сад № 61 (далее ДОУ).
1.2. Медицинское сопровождение детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским
персоналом муниципального бюджетного учреждения «Детской городской больнице № 5»
(далее ДГБ №5) в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере
здравоохранения в соответствии с договором безвозмездного пользования от 22.04.2015
медицинского кабинета в ДОУ.
1.3. Медицинское сопровождение включает: организацию, контроль и анализ деятельности
ДОУ по реализации программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике
заболеваний среди воспитанников, а также пропаганде медицинских и гигиенических
знаний среди работников ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; ведет
медицинскую документацию и статическую отчетность в порядке, установленном
действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов
здравоохранения Свердловской области.
1.4. Административное руководство медицинским обслуживанием осуществляет
заведующий дошкольного отделения № 2 ДГБ № 5 Александрычева Татьяна
Владимировна, тел. 266-67-83.
1.5. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность на основании
Договора безвозмездного пользования от 22.04.2015 года.
1.6. Персонал медицинского кабинета в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, Уставом и
правилами внутреннего трудового распорядка ДГБ № 5.
1.7. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально
оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет
(изолятор) на праве безвозмездного пользования.
2. Задачи медицинского сопровождения воспитанников в дошкольном учреждении.
2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для
планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ,
своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями
воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного
возраста.
3. Функции медицинского персонала в ДОУ:
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское сопровождение воспитанников
ДОУ, выполняет следующие функции:
3.1. Консультирует воспитателей и специалистов ДОУ при разработке:
• плана
организационно-профилактической
работы
с
учетом
эффективных
оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
• плана профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
• комплексов физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного
аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия
(совместно с инструктором по физкультуре);
• памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с
заведующим).
3.2. Составляет:
• график проведения вакцинации;
• график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.3. Осуществляет:
• динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
• антропометрические измерения воспитанников;
• распределение детей на медицинские группы;
• медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
• оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
• наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;
• дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях
профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
• выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
• информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья,
заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
• информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о
случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников
ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.4. Проводит:
• консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
• консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа
жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
• мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация,
фитотерапия и др.);
• работу с воспитанниками и работниками МБДОУ по формированию здорового образа
жизни.
3.5. Участвует:
• в проведении скрининг - тестирования детей;
• педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.6. Контролирует:
• режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных
возможностей;
• двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
• организацию и проведение закаливающих мероприятий;
• качество организации питания детей;
• санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
• соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
• соблюдение
обслуживающим
и
техническим
персоналом
санитарноэпидемиологического режима;
• ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
4. Права медицинского персонала в ДОУ:
Медицинский персонал детского сада имеет право:
4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления
медицинского обслуживания детей.
4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения
назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных
трудностях при их реализации.
4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского
обслуживания детей.
4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского
обслуживания детей.

5. Ответственность медицинского персонала в ДОУ:
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет
ответственность за:
5.1. Качество медицинского совпровождения детей.
5.2. Содержание медицинского кабинета в ДОУ в соответствии с санитарными
требованиями.
5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
5.6. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний
воспитанников.
5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
6. Делопроизводство:
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
6.1. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
6.2. Списки детей по группам.
6.3. Медицинские карты детей.
6.4. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
6.5. Справки, акты по итогам проверок, контроля.
7. Организация медицинской деятельности в ДОУ:
7.1. При приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны представить
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7.2. На каждого зачисленного в ДОУ ребенка ведется медицинская карта воспитанника,
которая выдается родителям (законным представителям) при отчислении воспитанника из
ДОУ либо переходе в другое дошкольное учреждение.
7.3. Режима работы медицинского кабинета: понедельник, среда с 8.00 до 11.00.
7.4. График работы медицинских работников: утверждается заведующим дошкольного
отделения № 2 ДГБ № 5.
7.5. График работы врача утверждается главным врачом поликлиники.
8. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение при изменении в действующим
законодательстве либо значимых изменениях в условиях взаимодействия ДОУ и
медицинского персонала медицинского кабинета ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».