Положение о системе планирования образовательной деятельности в МБДОУ д с № 61

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 61
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А, тел.(343)210-55-33, адрес эл. почты
mdou61@eduekb.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №61
Протокол № 1
От 31.08.2023 г.

Положение о планировании образовательной деятельности
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
детский сад № 61
1.1. Положение о планировании образовательной деятельности (далее – Положение)
представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года,
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС
дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года,
- Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» с изменениями от 1 декабря 2022 года,
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
- в соответствии Уставом дошкольного образовательного учреждения:
− Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования», зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный №71847) (далее – Федеральная образовательная программа
дошкольного образования ДОО);
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в ДОО, единые требования к форме и содержанию планирования
образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения
полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОО.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными
документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО.
2. Цели и задачи:

2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОО в каждой возрастной
группе;
2.2. Осуществление воспитания детей (приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России) систематически и последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического
процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии
детей с учетом образовательных потребностей каждого воспитанника;
3. Принципы планирования:
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями обучающихся (воспитанников),
спецификой и возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность
должна быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (занятий, игр, совместной работы детей под руководством взрослого, а
также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и
детьми, новые атрибуты и пр.)
4 Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – образовательная программа ДОО
(далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает
в себя:
- перспективное планирование;
- расписание занятий;
- календарное планирование;

- циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми (для
специалистов ДОО)
4.2 Перспективное планирование: составляется на учебный год и является частью
образовательной программы ДОО, рабочей программы группы;
- Перспективное планирование принимается педагогическим советом ДОО,
утверждается приказом заведующего ДОО. Перспективное планирование должно
отражать:
- (месяц, неделю); решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей.
Интегрируемые темы, сроки реализации могут быть примерными, педагогам
рекомендуется вносить коррективы с учетом интересов воспитанников, предложений
заинтересованных лиц.
4.3. Расписание образовательной деятельности (далее – занятие):
- составляется и реализуется для каждой возрастной группы;
- отражает: рабочие дни недели, время проведения занятий, вид образовательной
деятельности.
4.4. Календарное планирование образовательного процесса
4.4.1. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
расписанием образовательной деятельности, перспективным планированием.
4.4.2. Календарное планирование составляется каждым педагогом ДОО для каждой
возрастной группы на рабочую неделю и отражает:
- программные задачи;
- планирование непрерывной образовательной деятельности;
- планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
4.4.3. В календарном плане на каждую неделю определяется план индивидуальной
работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом индивидуального
маршрута развития каждого воспитанника).
4.4.4. В календарном плане учитывается:
- работа с родителями (законными представителями) воспитанников;
- оснащение и пополнение РППС
4.4.5. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на неделю.
4.4.6. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер.
Указываются виды и направления деятельности с детьми. В утренний отрезок времени
рекомендуется планировать все виды деятельности по желанию детей; деятельность не
должна быть продолжительной по времени. В утренний период планируются только
знакомые для детей виды деятельности. Рекомендуется планировать всю деятельность,
связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения.
Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к занятию,
утреннюю гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг. В прогулку
рекомендуется включать следующую деятельность:
- наблюдение;
- подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
- игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
- индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке занятия с детьми,
которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к
праздникам;
- трудовые поручения.
Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать:
- все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы;

- сенсорное развитие;
-труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный);
- воспитание художественной литературой и фольклором;
- работу по звуковой культуре речи (ЗКР);
- организацию экспериментирования и исследования;
- ценности ЗОЖ;
- ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе;
- работу с семьей воспитанника;
- предварительную работу с детьми по подготовке к занятиям.
Календарный план может быть оформлен в электронном виде, так же рекомендуется
оформлять и на бумажном носителе, где допускаются пометки, дополнения,
корректировка понятным аккуратным подчерком.
4.5. Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса:
- регламентирует содержание детской деятельности по всем направлениям развития
ребенка;
- определяет содержание деятельности для детей старшего возраста, для детей среднего
и младшего возраста. Содержание циклограммы является примерным, рекомендуется
корректировать с учетом интересов, инициатив обучающихся (воспитанников),
предложений заинтересованных сторон
5. Требования к оформлению планирования
5.1. Планирование деятельности с детьми оформляется в папку.
5.2. В плане оформляется титульный лист с указанием группы, возраста воспитанников,
фамилии, имени, отчества воспитателей группы,
6. Документация и ответственность
6.1. Перспективный и календарный планы являются обязательными документами
педагога.
6.2. Контроль за оформлением планирования образовательной деятельности педагогами
осуществляется заместителем заведующего ДОО не реже одного раза в месяц.
В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями
проверка плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль
осуществляется в случае несоответствия планирования установленным требованиям к
содержанию и структуре календарно-тематического плана.
6.4. Планы сохраняются в течение нахождения детей в детском саду до выпуска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».