Положение о санитарно-эпидемиологическом режиме MБДОУ детского сада № 61.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 61
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А, тел.(343)210-55-33, адрес эл.
почты mdou61@eduekb.ru

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МБДОУ детский сад № 61
Протокол № 3 от 25.02.2021

Положение
о санитарно-эпидемиологическом режиме MБДОУ № 61.

Екатеринбург, 2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего
контроля за выполнением санитарно-гигиенических и эпидемиологических требований в
МБДОУ детский сад № 61 (далее - ДОУ).
1.2. Положение разработано на основе актуальной нормативно-правовой базы Российской
Федерации по соблюдению санитарного законодательства и выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, во исполнение статьи 11
Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (с изменениями 24 июля 2023 года N 382-ФЗ), в котором
установлены обязанности юридических лиц по выполнению требований санитарного
законодательства РФ; требований СанПиН 2.4.648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
.молодежи», СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой короновирусной инфекции», СанПиН 1.2.385-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека».

1.3. Нормативно-правовыми основами внутреннего контроля за выполнением
санитарно-гигиенических требований являются:
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (с изменениями 24 июля 2023 года N 382-ФЗ);
- СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28 (вступили в силу с 01.01.2021 года);
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения» утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от №32
(вступили в силу с 01.01.2021 г).
- СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу выполнение
работ или оказание услуг».
- Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования е
организации общественного питания населения», утвержден Постановлением
Главного Государственного врача РФ № 32 от 27.10.2020 г.
- Методические рекомендации Роспотребнадзора - МР2.4.0242-21(от 17мая 2021 г.)
– СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней» Постановление Главного государственного врача РФ от
28.01.2021 №4 (вступили в действие с 01.09.2021 года Срок действия до 01.09.2027).
- СанПиН3.5.3.1129-02«Санитарно-эпидемиологические требования к проведению
дератизации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12 июля 2002г.).
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 года №29н «Об утверждении
Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских
- СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
короновирусной инфекции».
1.4. Данное Положение предназначено для регулирования деятельности по контролю за
санитарно-гигиеническим состоянием детского сада. В нем определяются основные цели,
задачи и регламент осуществления контроля.

1.5. Данное Положение действует до принятия нового. Необходимые изменения,
дополнения вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других
существенных изменений деятельности детского сада; утверждаются приказом
заведующего.
2. Цели и задачи контроля.
2.1. Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием
детского сада:
- предупреждение возможных нарушений санитарных правил и норм сотрудниками
учреждения;
- обеспечение объемного контроля и оценки деятельности педагогического и
обслуживающего персонала учреждения, своевременного устранения выявленных
нарушений.
2.2. Задачами контроля являются:
- выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении повседневной
работы по созданию здоровье сберегающей среды для воспитанников;
- содействие в устранении выявленных нарушений;
- ведение необходимой документации по итогам контроля;
- доведение информации до администрации учреждения о санитарно- гигиеническом
состоянии помещений;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы по
созданию здоровье сберегающей среды и разработка на этой основе предложений по
устранению недостатков.
3 Организация деятельности
3.1. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению
контроля:
- заведующий,
- заместитель заведующего,
- заместитель заведующего по АХД.
3.2. Объектами контроля являются:
- здание и сооружения, участок детского сада;
- помещения детского сада;
- оборудование и инвентарь;
- технологические процессы;
- рабочие места по оказанию услуг;
- сырье и продукты питания;
- готовая продукция;
- образовательная деятельность с воспитанниками;
- оздоровительные мероприятия;
- прогулки и режимные моменты;
- персонал детского сада;
- воспитанники детского сада;
- документация;
- вода и питьевой режим;
- мебель и белье;
- дезинфицирующие и моющие средства;
- воздушно-тепловой режим.
3.3. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
- беседа с персоналом;
- ревизия;

- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и
иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.4. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим
планом-графиком на учебный год.
3.6. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
3.7. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим состоянием
помещений в ДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения
предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса
проверяющим.
3.8. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные
комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом
заведующего.
3.9. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены.
Родительского комитета. Участие членов совета учреждения в работе комиссий является
обязательным.
3.10. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие
медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
3.11. Основаниями для проведения внепланового контроля являются: приказ по детскому
саду, обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу
нарушения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».