Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.129А, тел.(343)210-55-33, адрес эл. почты
mdou61@eduekb.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 61
(протокол от 14 апреля 2022 г. № 4)
Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 61»
за 2021 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной организации учреждение детский сад № 61 ( МБДОУ д\с № 61)
Руководитель
Вахрушева Оксана Викторовна
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
620142,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,129А
+7(343)210-55-33
mdou61@eduekb.ru
Департамент образования Администрации города
Учредитель
Екатеринбурга
Дата создания
2013 год
Лицензия
От 27.11.2014 № 17701, серия 66 ЛО1 № 0003700
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61
(далее –МБДОУ № 61) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту,
после капитального ремонта введен в эксплуатацию в 2013 году. Проектная
наполняемость на 100 мест. Общая площадь здания 903,7 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 413
кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 61 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 61 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 61.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление МБДОУ № 61 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ № 61.
Управление МБДОУ № 61 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 61
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ № 61
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 61 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. Занятия в рамках образовательной
деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Чтобы не допустить
распространения коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
МБДОУ № 61 посещают 107 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В МБДОУ №
61 сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 23 ребенка;
− 1 средняя группа – 23 ребенка;
− 1 старшая группа – 30 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 31ребенок.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 61 (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых ориентиров
Кол%
Кол%
Кол%
Кол%
детского развития
во
во
во
во
воспитанников
в пределе
нормы
54
36,7
79
57,5
17
5,8
150
94,2
Качество освоения
60
40
82
53
8
5
150
98
образовательных
областей
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 61.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для взаимодействия с родителями и их участие в открытых мероприятиях,
праздниках, консультациях в условиях противоэпидемических ограничений были
использованы онлайн формат на платформе ZOOM и предоставление записи занятий на
имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
В плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия,
минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа.
В 2021 году Рабочей группой по разработке рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы МБДОУ детский сад № 61 Протокол № 5 от
28.05.2021 г. составлена и принята Рабочая программа воспитания. Общая цель
воспитания в МБДОУ - личностное развитие дошкольников и создание условий для их
позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям,
себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми
в обществе.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода на основе
планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с
развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми
документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
107
85%
Неполная с матерью
20
14%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
1
0,7%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
60
41%
Два ребенка
64
44%
Три ребенка и более
22
15%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 61.
На основе рабочей программы воспитания МБДОУ составляет примерный
календарный план воспитательной работы.
Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей
по следующим этапам:
o погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр,
экскурсии и пр.);
o разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
o организация события, которое формирует ценности.
Данная последовательность является циклом, который при необходимости может
повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте
неограниченное количество раз. Данный цикл является примерным. На практике цикл
может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и
приобщение к культурному содержанию на основе ценности. События, формы и методы
работы по решению воспитательных задач носят интегративный характер. Каждый
воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе
разработки должны быть определены цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды
деятельности детей в каждой из форм работы.
В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе
наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание
ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: Музыкальный театр «Карамелька», «Легоша»,
Хореография, ;
2) социально-педагогическое: «Вокруг Света», «Речевичок»;
В дополнительном образовании было задействовано 60 процентов воспитанников МБДОУ
№ 61.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ № 61 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал базовый уровень качества.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
МБДО успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2021 по 18.12.2021 проводилось анкетирование 69 родителей, получены
следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 56%, средней - 65%, старшей - 63% и подготовительной 76%. При этом родители считают, что в целом по детскому саду необходимо педагогам
больше уделять внимание обратной связи с родителями, делиться успехами детей,
несмотря на продолжающиеся санитарные ограничения.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не
удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ № 61 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив МБДОУ № 61
насчитывает 8 педагогов и специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на
1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 13/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5,3/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель;
− первую квалификационную категорию – 1 инструктор по физической культуре.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 12 работников МБДОУ № 61, из
них 8 педагогов. На 29.12.2021 г. 3 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ № 61.
В 2021 году педагоги МБДОУ № 61приняли участие:
− в межрегиональной научно-практической конференции «Пространство детского сада:
лучшие технологии и практики дошкольного образования города Екатеринбурга»;
− стали лауреатами VIII Всероссийской выставки образовательных организаций
#Достижениялидеров РФ;
- в работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;
− межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные государственные
образовательные стандарты: новое качество образования».
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к он-лайн мероприятиям и их проведению, при применении
дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98%
педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе проведения он-лайн мероприятий с родителями.
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по
причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий
в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей
при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2021
году – решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего(их)
специалистов и обеспечить среднюю заработную плату по организации для данной
категории сотрудников.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ № 61 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 61включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось 1
ноутбуком;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ № 61учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Организация онлайн мероприятий выявила недостаточность библиотечно-
информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить
подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение
электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и
комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный \физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по
группам детского сада, оборудованных компьютерами рабочих мест для педагогов.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2022 году
внести в план мероприятий по обновлению материально-технической базы о выделении
денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного
обеспечения из бнебюджетных средств.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)
человек
107
107
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
107
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
10,5-часового пребывания
107 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
31
человек
8
с высшим образованием
4
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
4
средним профессиональным образованием
4
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
2 (12%)
с высшей
1 (12%)
первой
1 (12%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (25%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (37%)
от 55 лет
0(0%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
14(70%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
14(70%)
человек/чел
овек
13/1
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
5
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
50
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ № 61
укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.